На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 609 подписчиков

Свежие комментарии

Версус батл

Версус батл
Три респектабельных седана на солярке: BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-класса и Jaguar XF

Еще тридцать лет назад дизель был тяжелой чугунной чушкой, которая экономила деньги для скряг и таксистов, а для нормальных людей была практически бесполезна. Но мы живем в невероятно изменчивом мире: раз — и за последние полтора десятка лет эта штука успела девять раз победить в Ле-Мане и стать сложнее орбитального спутника. Похоже, отличное время, чтобы сделать ставку не на мощность, а на крутящий момент, не правда ли? У нас на тесте Mercedes-Benz E 220 d 4MATIC, BMW 520d xDrive, Jaguar XF 20d AWD. Как бы сказали на Versus battle: «Потарахтим...!»

Словосочетание «дизельный Mercedes-Benz» коробит слух автофаната меньше всего — по крайней мере, на фоне BMW и Jaguar. Если в начале девяностых у «пятерки» был лишь один дизельный 143-сильный мотор, а в Ковентри каждое воскресенье служили мессу против топлива Сатаны, то в Штутгарте можно было заказать аж пять разных «ешек» на солярке, включая 75-сильный мотор для таксистов. Этот «монстр» разгонялся до сотни за 18,5 секунд. То есть никогда.

Еще эта штуковина вибрировала, как мукомольная машина, но теперь я не замечаю в «Мерседесе», заведен мотор или нет — в последних поколениях у E 220 и 520d двигатели не только отлично отбалансированы, но и, для верности, буквально запечатаны в закрытые «коробки» из нескольких слоев вибро- и шумоизоляции.

Интерьер «ешки», сочетая помпезность S-класса с элегантностью «цешки», все еще способен впечатлить практически любого. Огромный кластер из двух экранов — что разделочная доска для конкурентов. За счет сочетания прогрессивной электроники и старого доброго шика — обилия кожи и металла — E 220 d выглядит роскошнее соперников.

Казалось бы, что может быть сложного, – вставить в дорогой премиум-седан два планшета? Но эти штуки должны проработать десятки лет при перепадах температур и вибрациях, так что просто заказать их у очередного поставщика из Чжунгуаньцуня не получится. Проблема в том, что спустя десять лет после появления первого iPhone, к экрану «ешки» до сих пор бессмысленно притрагиваться пальцем — тыкать «Мерседесу», видимо, до сих пор не комильфо. Единственная диковинка в цепочке общения человек-автомобиль — сенсорные микротачпады под большими пальцами на руле.

По уровню электроники в интерьере E-класс до последнего момента опережал S-класс, да и теперь, после рестайлинга, старшая модель имеет разве что более продвинутый руль и особые варианты отделки

Тачпады на руле упрощают навигацию в меню виртаульной приборной панели, но требуют некоторого привыкания

Второй чувствительный центр Е-класса – тачпад системы Comand, позволяющий вводить буквы адреса пальцем

Меню мультимедийной системы «Мерседеса» более запутанное, чем в BMW

BMW, напротив, предлагает самый широкий набор способов коммуникации с автомобилем: жестами, пальцами, голосом и, наконец, контроллером iDrive. В скромной геометрии интерьера «пятерки» нет вау-эффекта «Мерседеса», но есть обаятельная простота, в которую легко влюбиться. Пухлый трехспицевый руль, аккуратные сиденья c отделкой алькантарой и тканью и синей прострочкой — часть пакета M Sport. Можно наконфигурировать дороже и помпезнее, но посидишь пять минут, и понимаешь, что здесь это ни к чему.

Руль, шрифты, развернутая в сторону водителя передняя панель – с годами BMW лучше остальных сохранила в интерьере фамильные черты

Для задних пассажиров в простой комплектации предусмотрены лишь ниши для мелочей и дефлекторы обдува

Удобный нефиксируемый рычаг «автомата», мультимедийный контроллер и кнопка выбора драйверских режимов – с BMW подружится быстрее всего

От одной мысли, что здесь не распяли ни одной коровы, интерьер BMW уже кажется прекрасным. Кожа будет стоить минимум на 100 000 рублей дороже: неужели вы не сможете придумать более умного применения этой сумме?

А вот еще тихая революция – об этом не писали пресс-релизов и не снимали кино, но подрулевые переключатели теперь с фиксированными положениями. Зануды победили!

Внешне «пятерке» тоже нечего доказывать — пусть это делает карбоновая i8 в «Дневнике хача». Никто на улице не сворачивает голову ей вслед, но вместо прохожих ей обязательно будет любоваться владелец. Все внешние панели здесь сделаны из алюминия, в то время как у «Мерседеса» из крылатого металла выполнены лишь опоры передних стоек, поперечина под багажником и еще несколько деталей.

Масса BMW и Mercedes-Benz составляет 1620 и 1660 килограммов соответственно. В Jaguar XF из алюминия выполнена большая часть силовой структуры кузова, но... с полным приводом он все равно тяжелее: 1700 килограммов!

Поскольку Jaguar по продажам в этой компании пока догоняющий, он меньше склонен и к компромиссам. Он словно тот самый парень из американских фильмов, который входит в провинциальный бар, и ты уже знаешь, что сейчас будет драка.

Это заказывая «ешку», вы можете выбрать обвес AMG с огромной звездой на решетке радиатора, как у гоночных «Мерседесов» прошлого, или элегантную консервативную версию с частоколом классических поперечин. Jaguar же всегда будет источать тестостерон и задирать владельцев окружающих автомобилей.

Особенно в таком окрасе. Вот вам и скромный дизель!

На фоне пастельных тонов в палитре цветов кузова «пятерки» и «ешки», «Джаг» — это что-то вроде салатовой косухи на христианской вечеринке. Anarchy in the UK! Круто, но про восьмидесятые вспоминаешь еще и глядя на проекционный дисплей «Ягуара». На фоне доведенной до совершенства картинки в BMW, разглядывать неоновую графику приставки Atari немного странно. Зато карту навигации можно растянуть хоть на всю приборную панель с разрешением 1280 на 480 пикселей.

У 520d приборка заимствована у «семерки» и пока выглядит как самое органичное сочетание классики и современности: физические рамки циферблатов интегрированы внутрь дополненной реальности электронного экрана, но и они когда-нибудь пропадут.

В «Ягуаре» другая крайность — большинство функций спрятаны внутрь мультимедийной системы, и их приходится искать. Тенденция понятна: смартфонизация всего и вся, упрощение конструкции, снижение себестоимости. Но интерфейс здесь такой, что для тех же операций потребуется на один-два клика больше, чем у немцев. Сам экран расположен ниже периферийного поля зрения – зато так до него проще дотянуться рукой.

Непрерывная поясная линия под остеклением замыкает салон – нигде не чувствуешь себя таким закрытым и защищенным.

Большинство функций британцы убрали в меню 10-дюймового тачскрина, но на плохой дороге попасть пальцем по нужной виртуальной кнопке бывает непросто

Шайба «автомата» когда-то сменила классическую «кочергу», чтобы та не закрывала сидящим справа британцам вид на режимы трансмиссии

Помимо спортивных настроек у «Ягуара» есть даже что-то вроде специального режима езды по грязи и снегу

На фоне бензиновых «кошек» XF 20d родился без голоса, а ведь на многих «Ягуарах» завести двигатель — это уже часть ритуала. И все же, по сравнению с немцами, он рычит немного резче и ярче. А вот BMW есть за что упрекнуть в этом вопросе . Где все эти шаманства с аудиосистемой, когда они нужны больше всего? Почему в М3 и i8 мотору помогают динамики, а в 520d — нет?

Может быть, покупатели дизелей просто хотят ехать овощем в точку Б, чтобы их не трогали? Похоже на то. В Европе бизнес-седаны вообще часто попадают в корпоративные парки и становятся машинами не по любви, а по работе. С другой стороны… Как насчет служебного романа?

Реакции на газ в «пятерке» шелковые, мягкие, а передачи сменяют друг друга незаметно. Поначалу кажется, что BMW в характере не хватает остроты, но если вы как следует вдавите педаль газа в пол и стрелка тахометра ляжет на ровную «полку» момента в 400 Нм, то вас ожидает мощный, напористый разгон, как на самой крутой горке в аквапарке. С cамых низов и мощной серединой.

С одной стороны, все по-семейному – безопасно и тихо. Звук двигателя и вибрации почти не пробиваются через звукоизоляцию. С другой – 7,6 секунды до сотни в очень большом дизельном седане – это уровень некоторых Ferrari восьмидесятых годов.

Как здорово, что при налогообложении учитывается мощность, а не ощущения.

В повороты BMW входит азартно и точно. Если платформа CLAR наделила легким характером даже большую «семерку», то «пятерка» стала еще круче, придя через фитнес-зал к идеальному весу и размеру. Информативность и усилие на руле напоминает о самых породистых BMW в истории, а передние колеса послушно следуют за движениями рук, вычеркивая из маршрута один поворот за другим.

Пружинная пассивная М-подвеска в меру мягкая, плотная и упругая, но не позволяет забыть о стыках и мелких неровностях, передавая микрорельеф в салон. Пневма у «пятерок» предназначена только для универсалов, но за доплату в 65 600 рублей можно установить адаптивные амортизаторы.

Jaguar на этом фоне кажется уравновешенным и даже медитативным. Мотор, работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом», не хватает вас за шкирку и не расплющивает по спинке сидения, но и не провоцирует жечь топливо почем зря — даже после пары часов езды стрелка едва сдвинется с указателя «полный бак». И если звучит он лучше всех в этой тройке, то по уровню вибраций и шумов ему есть к чему стремиться: этот двухлитровый дизель у JLR получился шумным и тряским.

Другое дело в поворотах — передняя подвеска «Ягуара» перекочевала сюда из его величества F-Type. И пусть в прямом сравнении с младшим XE этот XF ощущается тяжелее и респектабельнее — в нашей тройке он самый азартный и темпераментный.

И самый жесткий. Пружинная подвеска во всех подробностях транслирует в салон форму ям, изгибы лежачих полицейских и чувствительно читает микропрофиль дороги. Не любит этот седан и колеи на МКАД.

«Ешка» плавнее британца даже без доступной за доплату пневмы. Адаптивная заниженная подвеска Agility Control позволяет катить по прямой в спокойном темпе, наслаждаясь тем самым шелковым ощущением «Мерседеса». Если же поехать более агрессивно, то амортизаторы соберутся с силами и избавят кузов от излишней подвижности — бодрое прохождение поворотов для E-класса пусть и не не самое любимое в мире занятие, но и не проблема вовсе.

Правда, стоит «Ешке» убаюкать ваше внимание, как снизу может прилететь неприятный удар даже на какой-то на первый взгляд вегетарианской волне асфальта — привет от больших AMG-колес, шин run-flat и не самых удачных настроек «спортивной» подвески.

Но пусть шасси у Mercedes оказалось самым неспортивным в нашей тройке, зато сочетание мотора и трансмиссии — даже бодрее, чем у BMW! Здесь и наиболее убедительный спортивный режим — сбрасываешь лепестками пару передач, и E 220 d становится даже чуть дерганым и нетерпеливым, как собака, которой вот-вот кинут кость. Переходишь в комфорт, и снова тишь да гладь, которую не нарушают даже переключения «автомата» — настолько они бесшовны и незаметны.

Такой мотор не зазорно представить и в более эмоциональной «Ешке» купе.

Мерседесовский силовой агрегат OM 654 — единственный дизель, который вообще хоть что-то получил на конкурсе этого года International Engine of the Year (серебро в номинации «Новый двигатель»).

Особенность конструкции – стальные поршни вместо алюминиевых. Сталь прочнее и отличается меньшим температурным расширением, и в результате снижаются потери на трение. Расход здесь действительно самый маленький в нашем тесте, а полка крутящего момента в 400 Нм – шире, чем у конкурентов.

Если по паспортным данным в смешанном цикле 520d потребляет 4,8 литра солярки на сотню, а XF 4,3 литра, то E 220 d потенциально меньше четырех. На деле при езде по Москве каждую цифру можно умножить где-то на два. Однако у «ешки» самый маленький топливный бак — 50 литров, так что заезжать на заправку все равно придется чаще.

Собираясь проехать на трех больших седанах с не самыми мощными дизельными моторами, вы можете ожидать, что это будет разновидность бабушкиного юбилея с вафельным тортом и разговорами о творчестве Евтушенко. Но каждая из этих машин, кажется, может дать гораздо больше, чем базовый бензиновый седан.

На «Ягуар» в принципе не подумаешь, что он дизельный. Агрессивный снаружи, азартный в поворотах, но заметно проигрывающий «Мерседесу» в безупречной связке мотора и коробки передач. E 220 d умеет сочетать убаюкивающее спокойствие и почти нервозный азарт просто переключением драйверского режима. Здесь лучший в классе интерьер, но садишься BMW в его простой комплектации с тряпочным салоном — и, кажется, больше ничего и не надо. Здесь есть скромное обаяние будущей классики, превосходное шасси и экономичный мотор, но...

Эта экономия, как часто бывает, заложена в стоимость самого автомобиля. Скажем, при покупке не E 220 d, а бензинового аналога E 200 4MATIC, на сэкономленные деньги можно будет приобрести больше шести тысяч литров бензина. Хватит, чтобы пару раз обогнуть земной шар. Но чего у такой машины не будет — пьянящего «момента». А взрослые мальчики знают, что он гораздо важнее красивых цифр мощности. \m

Подробные характеристики тестируемых автомобилей

Mercedes-Benz E 220 d 4MATIC BMW 520d xDrive Jaguar XF 20d AWD
Тип двигателя Турбодизель, R4 Турбодизель, R4 Турбодизель, R4
Рабочий объем 1950 см³ 1995 см³ 1999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 194/3800 190/4000 180/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1600-2800 400/1750-2500 430/1750-2500
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия 9АКП 8АКП 8АКП
Передняя подвеска Пневматическая, двухрычажная Пружинная, двухрычажная Пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4923×1852×1468 4936×1868×1479 4954×1880×1457
Колесная база, мм 2939 2975 2960
Разгон 0-100 км/ч, с. 7,3 7,6 8,9
Макс. скорость, км/ч 208 232 240
Расход топлива (комб.), л/100 км 3,9-4,3 4,8 4,3
Объем багажного отделения, л 540 530 505
Объем топливного бака, л 50 66 66

Таблицу можно «скроллить»!

Иллюстрации: Вячеслав Крылов
РЕКОМЕНДУЕМ
Селектор

Машины, которые любят не только частники

И еще пять, которые делают их на частниках

Читальный зал

История Infiniti FX

Каким запомнится кроссовер Infiniti FX, который только что сняли с производства

Селектор

Тракторы от автомобильных брендов

«Форды», «Ситроены» и Porsche для сельскохозяйственных нужд

Селектор

Самые продаваемые внедорожники

«Топ-20» самых продаваемых кроссоверов, пикапов и внедорожников 2017 года

Селектор

Исключительные

10 спорткаров, которые ездят только на шинах Pirelli

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх