На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 609 подписчиков

Свежие комментарии

Ожидание предсказуемого

Перед американской гонкой только самые ленивые фанаты Формулы-1 не подсчитали, что должно случиться, чтобы Льюис Хэмилтон уехал из Остина четырехкратным чемпионом мира. И нужно было, в общем-то, немногое. Однако пока еще единственный четырехкратный чемпион в пелотоне – Себастьян Феттель – все же смог оттянуть момент триумфа британского пилота. В Ferrari, наконец-то, вспомнили начало сезона и провели безупречный уикенд. Рассуждаем о чудом уцелевшей интриге в борьбе за личный титул (если ее еще можно так называть), о новых перипетиях в середине таблицы, о перспективах Формулы-1 и поздравляем Mercedes с очередной досрочной победой в Кубке конструкторов.

Хэмилтон и Феттель — великолепные

Впрочем нет. Если вы все еще тешите себя надеждой на то, что интрига в этом чемпионате жива, то прекращайте. С вероятностью 99,999999999 процента Льюис — чемпион. После победы в США его отрыв от Феттеля достиг 66 очков. Еще десять баллов в копилку Льюиса — и все, Себ может без лишней головной боли планировать отпуск в межсезонье.

Нико Росберг, естественно, одним из первых

Mercedes с завоеванием очередного чемпионского титула. Интересно, будет ли он поздравлять Льюиса?

А все из-за того, что Хэмилтон в завершающей стадии сезона был безупречен. И если на фоне личных проблем Феттеля и глобальных провалов Ferrari на этапах в Сингапуре, Малайзии и Японии разглядеть это было трудно, то гонкой в Остине Льюис черным по белому расписал, кто тут сейчас хозяин.

После старта, который великолепно выиграл Феттель, вполне реальным казался сценарий, при котором Льюис «включит Росберга» и займется вдумчивой минимизацией рисков. Но Хэм еще раз доказал, что он не из таких. Как только стало понятно, что Себастьян и Ferrari к этой части сезона подошли в форме, которая не позволяет при прочих равных конкурировать с Льюисом, британец провел успешную атаку на немца. И тут же усвистел вперед на несколько секунд.

Ну, а дальше Хэмилтон был образцово-показателен. Гонку он выиграл с внушительным преимуществом и одним пит-стопом. Уровень взаимопонимания между Mercedes-AMG и их примой сейчас такой же, как в лучшие годы у Шумахера был с Ferrari. Или у Хаккинена с McLaren. Во многом, именно поэтому четвертый подряд Кубок конструкторов, не дожидаясь конца сезона, отправился в расположение немецкой команды.

И все это при условии, что впервые за много лет у Хэмилтона наконец-то появился оппонент из другой команды, способный с ним бороться по-настоящему, а не просто собирать то, что Льюис плохо положил. Феттель в этом году тоже очень крут.

Когда в вашем напарнике неожиданно просыпается зверь, который портит потенциально беспроблемную гонку в Сингапуре прямо на старте, когда в весьма надежном до этого моторе ломаются патрубки турбины в субботу в Малайзии или когда в Японии приходится сойти с дистанции из-за чертовой свечи зажигания – нет ни одной причины не впасть в глубочайшую депрессию. Однако Себ все еще находит в себе силы показывать судьбе средний палец, хотя ему привычнее размахивать указательным.

Именно такой старт в Остине от него и ждали. Потому что это единственное, что он мог сделать на трассе Льюиса, который выиграл в Остине пять из последних шести гонок. Рвануть с решетки, как ошпаренный, а дальше смотреть, как все будет складываться. Сложилось все по самому предсказуемому и неблагоприятному для Ferrari сценарию, но это не значит, что Феттель не молодец.

Он и Ferrari попробовали за счет раннего пит-стопа опять приблизиться к Хэмилтону – и это у них получилось. Просто Льюис был недосягаем ни для кого в принципе. Феттель и итальянцы одними из первых поняли, что два пит-стопа — верная тактика в борьбе за высокие позиции. В этих условиях все было сделано ими безупречно, и максимальный результат, с учетом скорости Хэмилтона, был достигнут. Увы, так работать надо было на каждом предыдущем этапе – как показывает практика, это куда продуктивнее. А главное – надежнее.

В Renault что-то нащупали

Еще после Малайзии Феттель заявил, что в конце сезона за подиумы и победы будут бороться больше двух команд. И он был прав. Сначала шасси Red Bull вдруг поехало, а теперь и моторы Renault стали еще быстрее.

Французы привезли в США три свежих силовых агрегата. Один для себя, а еще по одному – для клиентов, Red Bull и Toro Rosso. В заводском коллективе мотор, на правах старожила, получил Нико Хюлькенберг, в Toro Rosso его поставили на болид Брендона Хартли, а в Red Bull выбор пал на Макса Ферстаппена. О чем его напарник, по его же словам, узнал из прессы. И именно по Максу понятно, что в Renault наметился ощутимый прогресс.

Все обладатели новых моторов Renault, естественно, получили штрафы и стартовали из самого конца пелотона, но уже к 23 кругу Макс... лидировал в гонке! Да, на первое место он вышел, потому что стартовал на чуть более выносливом «супер-софте», а лидеры ехали на «ультра-софте» и отправились в боксы чуть раньше. Но! Трасса в Остине - это, как минимум, две длинные прямые, где машины с моторами Mercedes-AMG всегда имеют преимущество. И даже там Макс умудрялся их обгонять! Поэтому после своей плановой остановки на 25 круге Ферстаппен вернулся на трассу в лидирующей группе и в итоге навязал борьбу еще двум машинам, которые были в ней всю гонку. Это ли не показатель прогресса Renault?

У середняков еще вообще ничего не решено

До конца сезона осталось всего-то три уикенда, а как все закончится в средней группе — вообще непонятно. После Гран-при США на чистое седьмое место переместилась Renault. Сайнс за рулем новой для себя машины провел близкий к эталонному этап и, квалифицировавшись в десятке, впервые в сезоне заставил Хюлькенберга прочувствовать горький вкус субботнего поражения. И даже если немец и говорит, что не особо старался в субботу, пытаясь сберечь комплект шин на гонку, проверить это мы пока не можем: Renault Халка резко испустила дух. А Сайнс разом привез в копилку команды шесть очков.

Над новым героем Renault, конечно же, не могли не пошутить. На презентационных фотографиях Сайнца в форме французской команды, глазастые обитатели интернета

, что испанцу выдали кепку с символикой Хюлькенберга.

Haas уже позади Renault. В пяти очках перед французами – Toro Rosso, перспективы которой сейчас максимально туманны. Еще в двадцати – Williams. И после США кажется, что отыграть этот отрыв за три этапа совсем не сложно. Стролл из раза в раз доказывает, что подиум в Баку — скорее нелепое недоразумение, чем демонстрация реального потенциала, а Масса рвет жилы, но его вклад в очковую копилку почти всегда невелик. Да и неопределенность с составом на 2018-й вряд ли делают микроклимат внутри Williams благоприятным. Поэтому если вдруг в итоговом протоколе Кубка конструкторов напротив цифры «5» будет стоять название Renault, то удивляться этому вообще не стоит.

Непонятно только, что из этого сезона вынесет в следующий Force India. «Розовые» уже точно не лишатся четвертого места в командном зачете, но что будет с ними в 2018-м — вообще непонятно. Владельцы команды сосредоточены на своих проблемах с законом, а пилоты никак не могут понять того факта, что Формула-1 — это все же командный вид спорта.

Вот и в США Перес вполне справедливо просил команду отдать Окону приказ пропустить его вперед. Более того, мексиканец даже обещал отдать позицию, если уехать от француза у него не получится. И аргументация у Серхио была — сзади подъезжал Сайнц очень хорошим темпом, который заодно еще и свою старую машину с Квятом прихватил.

Но Пересу сказали помалкивать и не атаковать Эстебана. Как итог, атаковать Эстебана начал Сайнц, который подъехал к Пересу, проехал его и уехал дальше. На счастье Force India, Карлос пройти француза так и не смог, а Квят не сподобился на атаку на Переса. Может, все-таки стоило прислушаться к Пересу. Ну да бог с ним. Ведь в Формулу-1 вернулся Квят!

Квяту действительно есть, о чем поговорить с Марко

Нет-нет, я все еще считаю, что Квят — сбитый летчик и ничего великого в Формуле-1, тем более внутри программы Red Bull, он скорее всего не добьется. Но все-таки он опытный «летчик»! А после США появились новые вопросы. И не к Дане, а к его команде.

В этом сезоне принято петь оды Сайнцу. Карлос действительно очень хорош. Он один принес Toro Rosso очков больше, чем Квят, Гасли и Хартли вместе взятые. Пока Даня попадал в нелепые аварии и мучался с отказами техники, а Пьер и Брендоном изучали многостраничные инструкции к своим новым машинам, Сайнц собирал все, что нужно было собрать, а иногда и вовсе делал почти невозможное. Например, четвертое место в Сингапуре.

И вот в США болид испанца достается Квяту. И Даниил впервые с Гран-при Испании, то есть аж с мая, приезжает в десятку! Причем всю гонку россиянин выглядел очень неплохо. На старте он остался недалеко от очковой зоны, совершил несколько обгонов на трассе, а не за счет пит-стопов, правильно работал с резиной – и вуаля, в середине дистанции Квят едет на девятом место прямо на хвосте у Переса, о борьбе с которым прежде он и помыслить не мог.

Да-да, в итоге Квят уступил девятую позицию Массе, который под конец гонки подъехал к россиянину на более свежих шинах. Но все же!

Понятно, что на этап в Остине Квят собирался, как на последний бой. Он не мог позволить себе ни единой ошибки и должен был провести этап безупречно. В целом, это у него получилось. Возможно, два этапа без практики, сгустившиеся тучи и вот это вот все заставили Даню наконец-то включить голову и, заодно, заставить задуматься Марко о будущем россиянина.

В программе Red Bull нет готового человека на место в Формуле-1, кроме Гасли. В следующем сезоне Toro Rosso перейдет на моторы Honda, а это – запредельно плохо. Поэтому «маленьким быкам» сейчас нужен Квят — парень, переживший за два года два понижения в классе, по сути, похоронивший свою карьеру, но вернувшийся из-за стечения обстоятельств сильным и напоминающим того себя, на которого все смотрели с надеждой. Ключевое слово, «напоминающим».

Чтобы заставить поверить всех в свой неразбазаренный потенциал, Даниилу нужно срочно делать что-то невозможное. Потому что мы и так знаем, что он может зарабатывать очки и даже приезжать на подиумы. И мы надеемся, такой шанс Квяту все-таки дадут.

Формуле-1 пора собраться и перестать принимать странные решения

Человека, который отнял подиум у Ферстаппена, пора отправлять на пенсию. Да, он выехал за пределы трассу, когда обгонял Райкконена на последнем круге, но, черт побери, это же гонки! Макс сделал именно то, ради чего мы все включаем телевизоры и компьютеры в любое время дня и ночи, вне зависимости от места проведения Гран-при.

«Этот идиот из офиса судей все время наказывает меня. Сначала в Мексике, теперь здесь», – Макс Ферстаппен.

Блюсти закон — это, конечно правильно, но тогда блюсти его надо всегда. Например, совершенно очевидно, что во время своего лучшего круга в Q3 на выходе из предпоследнего поворота трассы Хэмилтон укатил всеми четырьмя колесами за пределы трассы. И рядом с ним не было никого, кто выдавливал бы его с асфальта в борьбе. Почему, например, этот результат не был аннулирован?

Бояться перемен — это нормально. Готов поспорить, что многие из вас переживали за чемпионат, когда стало известно об уходе Берни. А что теперь? Во-первых, Формула-1 живее всех живых. А во-вторых, в следующем году в Liberty Media обещали запуск онлайн-трансляций, что может в корне изменить восприятие серии. Вероятнее всего, больше не придется наслаждаться перерывами на рекламу или смотреть только на то, что кажется интересным режиссеру трансляции. Это ли не здорово?

Но решения вроде того, что было принято в отношении Ферстаппена (гонщика дня по итогам народного голосования, между прочим) и его подиума, могут легко и просто поставить крест на всем хорошем, что может случиться с Формулой-1 в будущем. Поэтому, как говорится, судью на мыло. \m

Гран-при США, который вы не видели

На Гран-при США в Остин собственной персоной пожаловал 42-й президент Соединенных Штатов и любитель пошалить Билл Клинтон.

Льюис Хэмилтон покатал Усейна Болта по COTA на Mercedes-AMG GT R. А Болт подарил ему кроссовки со своим автографом.

Представление пилотов перед гонкой в США превратилось в настоящее представление, вел которое легендарный боксерский конферансье Майкл Баффер.

Либо Льюис перепутал командные цвета, либо он собрался в Renault...

Интересно, что так заинтересовало Болта и почему так подозрительно улыбается Кими?

Юбки на Гран-при США были очень короткими. Даже если бы гонка вышла так себе, тут все равно было бы, на что посмотреть

Оценки «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

Льюис Хэмилтон

Льюис достоин звания гонщика дня не меньше, чем Ферстаппен. Ведь он был безупречен

Вальттери Боттас

Невзрачная гонка, омраченная тактической ошибкой команды прямо перед финишем.

Себастьян Феттель

Феттелю не везло там, где должно было везти 100-процентно, но в США он сделал все, что мог

Кими Райкконен

Боролся до последнего, красиво обогнал Боттаса, показал себя командным игроком, но отнятый в его пользу подиум Макса подпортил впечатление

Б/О

Дэниэл Риккардо

До схода вел активную и красивую борьбу с Боттасом, но мотор Renault решил, что Дэну эту гонку лучше завершить пораньше

Макс Ферстаппен

Макс сам очень часто бывал неправ и вел себя по-дурацки, но в США судья был слишком суров

Фелипе Масса

Принес важные очки, провел неплохую гонку, но пока не сделал ничего такого, чтобы его не променяли на Кубицу. Хотя место в чемпионате он все-таки заслуживает

Лэнс Стролл

Отбиться от атак дебютанта Хартли — это конечного ого-го какое достижение для человека, который бывал на подиуме в Формуле-1

Даниил Квят

Наконец-то Даниил провел гонку, за которую не стыдно нам. Главное, чтобы она не стала для него последней

Брендон Хартли

Для человека, который вообще не планировал в 2017-м ехать в Формуле-1, новозеландец провел неплохой уикенд – машина же цела!

Серхио Перес

Проявил себя командным игроком, не стал кидаться на амбразуру, а может все-таки стоило?

Эстебан Окон

Не сдался под атаками Переса и Сайца, хотя до гонки жаловался на мигрень и расстройство желудка. Зачет!

Б/О

Нико Хюлькенберг

На новый мотор Renault очень хотелось посмотреть именно на машине Renault. Увы, не вышло

Карлос Сайнц

Если сезона лучше, чем этот, в карьере Сайнца не будет, то ему уже есть, чем гордиться. Приносить немаленькие очки сразу двум командам по ходу одного года — это уровень

Б/О

Фернандо Алонсо

Мы очень ждем следующий год, чтобы начать оценивать Алонсо

Стоффель Вандорн

Старался, но пропустил вперед даже Стролла...

Роман Грожан

Был невзрачен. На домашнем для команды Гран-при мог бы, наверное, выступить и получше

Кевин Магнуссен

Стал жертвой одного из самых бесполезных пилотов Формулы-1, но и сам не блистал

Б/О

Паскаль Верляйн

Очень хочется видеть Паскаля в другой команде

Маркус Экриссон

Очень не хочется видеть Маркуса в Формуле-1. Вообще

Итоги гонки

Позиция Пилот Команда
1. Льюис Хэмилтон Mercedes
2. Себастьян Феттель Ferrari
3. Кими Райкконен Ferrari
4. Макс Ферстаппен Red Bull
5. Вальттери Боттас Mercedes
6. Эстебан Окон Force India
7. Карлос Сайнц Renault
8. Серхио Перес Force India
9. Фелипе Масса Williams
10. Даниил Квят Toro Rosso
11. Лэнс Стролл Williams
12. Стоффель Вандорн McLaren
13. Брендон Хартли Toro Rosso
14. Роман Грожан Haas
15. Маркус Эрикссон Sauber
16. Кевин Магнуссен Haas

Личный зачет

Позиция Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes 331
2. Себастьян Феттель Ferrari 265
3. Вальттери Боттас Mercedes 244
4. Дэниэл Риккардо Red Bull 192
5. Кими Райкконен Ferrari 163
6. Макс Ферстаппен Red Bull 123
7. Серхио Перес Force India 86
8. Эстебан Окон Force India 73
9. Карлос Сайнц Renault 54
10. Фелипе Масса Williams 36
11. Нико Хюлькенберг Renault 34
12. Лэнс Стролл Williams 32
13. Роман Грожан Haas 28
14. Кевин Магнуссен Haas 15
15. Стоффель Вандорн McLaren 13
16. Фернандо Алонсо McLaren 10
17. Джолион Палмер Renault 8
18. Паскаль Верляйн Sauber 5
19. Даниил Квят Toro Rosso 5

Командный зачет

Позиция Команда Очки
1. Mercedes 575
2. Ferrari 428
3. Red Bull 315
4. Force India 159
5. Williams 68
6. Toro Rosso 53
7. Renault 48
8. Haas 43
9. McLaren 23
10. Sauber 5
Иллюстрации: gettyimages
РЕКОМЕНДУЕМ
Селектор

Тракторы от автомобильных брендов

«Форды», «Ситроены» и Porsche для сельскохозяйственных нужд

Селектор

Самые продаваемые внедорожники

«Топ-20» самых продаваемых кроссоверов, пикапов и внедорожников 2017 года

Селектор

Исключительные

10 спорткаров, которые ездят только на шинах Pirelli

Репортаж

Гран-при Испании

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль

Без рубрики

«Скайлайн», как искусство

Красивые постеры к 60-летию Nissan Skyline

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх