aнтoн Антон предлагает Вам запомнить сайт «Авто-Мото-Блог»
Вы хотите запомнить сайт «Авто-Мото-Блог»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Женщина - уникальное создание

Поиск по сайту

Подвинься, старичок

развернуть
Подвинься, старичок
Поделиться

Подвинься, старичок

Тест седана BMW M550i xDrive, который делает покупку M5 бессмысленной
  • 2a418ec73d148bc54c18dff49b9583e8.cymbal
    Михаил Цымбал
Михаил Цымбал
Поделиться

BMW сама вбила последний гвоздь в крышку гроба под названием BMW M5 F10, выпустив вот это — полноприводный седан BMW M550i xDrive нового поколения. Это не «настоящая эмка», а всего лишь модификация из промежуточного семейства M Performance, но этот всего лишь подогретый седан уделал «эм-пятую» по всем параметрам.

Тест седана BMW M550i xDrive, который делает покупку M5 бессмысленной
В гамме BMW 5 серии есть еще одна M Performance версия — M550d xDrive с трехлитровым дизелем мощностью 400 сил, у которого аж четыре турбины.

BMW M550i xDrive быстрее — 4,0 секунды с нуля до сотни против 4,3 секунды у M5, и такая же ограниченная электроникой максималка в 250 километров в час. Она на 60 килограммов легче, практичнее — ведь у нее есть полный привод, и… дешевле! В базе M550i xDrive в России стоит от 5,1 миллиона рублей, а уходящая на покой M5 — 5,49 миллиона (и она все еще есть в прайс-листах на российском сайте BMW). Но главное, что новый седан из линейки M Performance — самый современный BMW на данный момент. И один из самых быстрых.

Инструкция по его постройке проста, как рецепт хот-дога: берете восьмицилиндровый мотор 4.4 с двумя турбинами, слегка форсированный до 462 лошадиных сил (650 Нм), «спортивный» восьмиступенчатый «автомат» ZF, полноприводную трансмиссию с электронноуправляемой муфтой в приводе передних колес и аккуратно интегрируете все это в фантастическое шасси «пятерки», в которое мы влюбились еще на первой встрече с машиной нового поколения.

Без доработок, конечно, тоже не обошлось: на BMW M550i xDrive ставят более жесткие пружины (-10 миллиметров) и опоры, перенастроенные адаптивные амортизаторы, большие тормоза с 370-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми «машинками» спереди, а в качестве опции можно заказать пакет M Professional с активными стабилизаторами и подруливающей задней осью. Причем настройки системы Integral Active Steering для «почти-эмки» тоже будут слегка изменены: при тех же максимальных углах поворота задних колес скорость реакций электроники сделали чуть быстрее.

Тест седана BMW M550i xDrive, который делает покупку M5 бессмысленной. Фото 1

При этом внешне BMW M550i xDrive не выдает своего буйного характера — почти такой же обвес можно встретить, например, на более простой BMW 540i. Из особенностей M550i — шильдики M на кузове, небольшой спойлер на кромке багажника и четыре патрубка выпускной системы M Performance. И да — звучит битурбированая «восьмерка» с этой парой двухстволок просто бомбически!

В гражданских режимах V8 сыто и тепло урчит (что в контексте сложившегося вокруг мотора N63 читается вдвойне забавно, но инженеры BMW уверяют, что постоянно обновляют мотор и теперь он уже должен быть избавлен от проблем с перегревом), а в спортивных — когда в глушители открывается заслонка — начинает рычать, бурлить и откашливаться покруче нынешней «эм-пятой».

  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок
  • Подвинься, старичок

Динамика? Парни, ровно четыре секунды до «сотни» — это быстро. Да, старт с «лонча» на BMW M550i xDrive впечатляет не так сильно, как на Mercedes-AMG E63 S, который разменивает первые 100 км/ч за 3,4 секунды — на баварском седане сам момент старта не столь драматичен, а электроника словно бережет коробку передач от ударных нагрузок. Но и M550i — еще не настоящая «эмка», а для гражданской машины у нее этой динамики столько, что можно делиться с соседями в пробке на МКАД.

Подвинься, старичок

Однако главное в BMW M550i xDrive — не могучий восьмицилиндровый мотор, а шасси. Да, я не могу пока рассказать вам о том, как этот седан едет на штатных 19-дюймовых или опциональных 20-дюймовых летних колесах: на майском тесте все дороги в предгорье Альп вдруг стали настолько холодными и мокрыми, что перед нашим приездом все машины переобули в 18-дюймовые «европейские» зимние колеса Pirelli. Но и на них самая быстрая «пятерка» наших дней поехала необычайно вкусно.

Руль — сама прозрачность и информативность. На зимних покрышках в нормальном режиме мехатронного шасси он ощущался неуловимо более легким, чем хотелось бы, но в «спорте» (и уж тем более на летних шинах) его «вес» будет в самую масть. Реакции шасси оказалась не настолько острыми, чем ждешь от машины с литерой M в названии, но ответственность за это я тоже готов повесить на мягкие зимние шины с высоким профилем.

И даже несмотря на все это, покорять опустевшие в межсезонье альпийские серпантины на BMW M550i xDrive — редкое по своему кайфу удовольствие.

Тест седана BMW M550i xDrive, который делает покупку M5 бессмысленной. Фото 2

Наличие полного привода означает, что на даже на мокрой дороге «открываться» на выходе из поворотов можно очень рано, получая в ответ пугающе эффективное ускорение, а если спровоцировать скольжение задней оси газом или его сбросом, то седан начнет мести хвостом в чисто заднеприводом стиле. Жаль, что между задними колесами тут нет блокировки — ее имитирует электроника подтормаживанием колес, но и без умного дифа M550i по-заднеприводному ввинчивается под тягой внутрь поворота. Да, повадки еще не суперкаровские, но очень близко. И при этом очень комфортно.

Тест седана BMW M550i xDrive, который делает покупку M5 бессмысленной. Фото 3
ВРЕЗ ЕЗДА

Удивительное дело — самая спортивная версия «новой» пятерки по плохим дорогам едет приятнее, чем «гражданский» гибрид BMW 530e iPerformance, на котором нам тоже удалось поездить. M550i xDrive — собраннее и благороднее отрабатывает кочки, даже несмотря на более жесткую подвеску. У нее чище и на порядок точнее руль. Этот «подогретый» седан ощущается как единый механизм, в котором все детали идеально подобраны и работают как часы. И это ставит нас перед неожиданным выводом: если модель из линейки M Performance получилась настолько быстрой и сбалансированной, то инженерам, работающим над новой BMW M5, придется совершить настоящее рождественское чудо. Ведь M550i задрала планку невероятно высоко.

Ждать ответа на этот вопрос осталось недолго: мы уже знаем, то грядущая M5 получит самую мощную в истории 4,4-литровую «восьмерку», полный привод с возможностью отключения передней оси для дрифта и «бубликов», активный задний диф и громогласный выпуск. Но чтобы побить BMW M550i xDrive ей придется сильно постараться. И оттого это ожидание становится совсем невыносимым. \m

BMW M550i xDrive

  • нравится

    Идеальный баланс скорости и комфорта

  • не нравится

    Цена, сравнимая с уходящей BMW M5

  • вердикт

    Самая желанная «пятерка» в линейке

  • 4395 см³, V8, 462 л.с., 650 Нм

  • 8АКП

  • 0-100 км/ч — 4,0 сек, 250 км/ч

  • 1885 кг

Технические характеристики BMW M550i xDrive

Тип двигателя Бензиновый V8 с битурбонаддувом
Рабочий объем 4395 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 462 / 5500-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 650 / 1800-4750
Тип привода Полный
Трансмиссия 8-ступенчатый «автомат»
Передняя подвеска Независимая двухрычажная
Задняя подвеска Независимая пятирычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4962×1868×1467
Колесная база, мм  2975
Макс. скорость, км/час 250
Разгон 0-100 км/ч, с  4,0
Расход топлива (комб.), л/100 км  8
Объем багажного отделения, л  402
Объем топливного бака, л  68
Масса, кг  1885
Дорожный просвет, мм  131
Цена, рублей от 5 100 000
Другие материалы из рубрики «Тест-драйв»



Источник →

Ключевые слова: Электроника
Опубликовано 18.05.2017 в 12:12

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать