На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 609 подписчиков

Свежие комментарии

Где-то убыло, где-то прибыло

Где-то убыло, где-то прибыло
Как гонщики Ferrari проиграли одну из важнейших гонок и практически подарили титул Mercedes

До старта гонки в Сингапуре все говорило о том, что в воскресенье, 17 сентября, случится один из самых интересных заездов в сезоне. Два «Мерседеса» провалили квалификацию, пилоты Red Bull и Ferrari не смогли определиться, кто все-таки быстрее, а перед самым стартом гонки, на прогревочном круге, титр в нижнем углу экрана гордо сообщил всем зрителям, что сейчас состоится первая ночная и, одновременно, дождевая гонка Формулы-1. Ничего себе афиша, да? Но получилось иначе.

В аварии на старте не виноват никто. Ну, почти

FIA и ее руководители часто принимают спорные решения, но с самым ярким эпизодом Гран-при Сингапура судьи разобрались правильно. Уверен, что фанаты Феттеля, Ферстаппена и Райкконена уже наточили ножи, чтобы кидаться ими друг в друга, но в аварии, случившейся до первого поворота, обвинять надо либо всех троих, либо никого вообще.

Цитата по теме: «Я сочувствую Ferrari, так как знаю, каково это – терять в гонке обе машины», – заявил после гонки Тото Вольф, наверное, вспомнив прошлогоднюю Барселону.

Себастьян на старте немного засиделся, Макс среагировал чуть лучше, а Кими показал им обоим, как надо стартовать главным претендентам на победу в гонке. Ферстаппен, очевидно, хотел остаться внутри первого поворота, Райкконен хотел быть там же, а единственным желанием Феттеля было не пропустить ни одного, ни второго. Возникла только одна проблема: Себ даже не догадывался о том, что борется он не только с Максом, но и с Кими.

Итог — Ферстаппену не нашлось места между двумя красными машинами. Поэтому RB13 голландца ударился о SF70-H финна, что и запустило цепную реакцию, последствия которой сначала накрыли Феттеля, а потом и Алонсо. Последний вообще «проходил мимо» после фееричного старта, вытащившего машину McLaren аж на третье место. Как вскоре выяснилось, всего на пару секунд.

Проще говоря, это был гоночный инцидент, в котором виноваты все, но чуть больше остальных виноват все-таки Кими. Как гонщик Райкконен все сделал правильно. У него получился хороший старт, так почему бы не попробовать отыграть пару-тройку позиций? Но стратегически неожиданное рвение финна подложило Ferrari гигантскую свинью.

Ферстаппену в этом году вообще нечего терять, поэтому ждать, что он поднимет ногу с педали газа — страшнейшая глупость. Надеяться, что Феттель увидит из кокпита через машину Макса, что у Кими получился лучший старт в сезоне, и скажет: «А этот парень неплох, пусть он лидирует» – еще большая глупость. А главное, за финном стояли оба «Мерседеса», от которых претендующего на титул Себа надо было всячески ограждать. От них, а не от Ферстаппена.

Возможно, все это звучит как попытка возложить возможное поражение Ferrari и Феттеля в чемпионате на плечи Райкконена. На самом же деле хочется сказать только одно: Кими не такой уж командный игрок, каким казался, и оберегать позиции напарника готов не всегда. Вот только выяснилось это в не самый подходящий момент. И, кажется, Маурицио Арривабене это тоже понял. Не просто же так начальник Ferrari, извиняясь перед фанатами, говорил о том, что ничего не закончено, что Себастьян это тоже понимает – и ни слова не сказал о Райкконене.

Льюис — машина для побед и уже почти четырехкратный чемпион

Пока пелена от аварии двух красных машин и одного «красного быка» застилала глаза фанатов, Хэмилтон хладнокровно проехал с пятого на второе место и чудесным образом избежал летящих поперек дороги машин Райкконена и Ферстаппена. Лидером гонки Льюис стал уже к концу первого сектора – из-за того, что случайно выжившая машина Феттеля все-таки дала сбой, и Себ улетел в стену. После этого Льюис ехал безошибочно и безупречно, хотя после провала в квалификации ждать можно было совсем другого.

Вообще, неплохо было бы понять, что все-таки случилось в квалификации. Со стороны кажется, что в ней не произошло ничего неожиданного, и «Мерседес» просто поберег себя и машину на этапе, где Феттель и Ferrari точно будут сильны. Поговаривают, что немцы вообще поставили на машину своей примы старый мотор и не использовали в субботу режим повышенной мощности. Что это значит? Только то, что Mercedes-AMG и Хэмилтон хотели быть в лучшей форме на шести оставшихся этапах и располагать техникой с большим запасом прочности.

Вот только теперь этот запас не особо-то и нужен. Хэмилтон опережает Феттеля на 28 очков, до конца сезона осталось шесть гонок и только в одной из них у «Мерседеса» в целом и у британца в частности традиционно возникают проблемы — в Малайзии. В прошлом году Льюис именно там проиграл титул Росбергу из-за сгоревшего мотора, а в 2015-м финишировал вторым, уступив победу Феттелю после ошибки с количеством пит-стопов.

В Японии, США, Бразилии, Мексике и Абу-Даби первыми последние два года неизменно финишировали серебристые автомобили. Скорее всего, эта традиция продолжится и в 2017-м.

Складываем два и два и получаем следующую картину: Ferrari и Феттель деморализованы поражением на последней в сезоне трассе, где они точно были сильнее «Мерседеса». Впереди этапы, на которых соперники традиционно быстры, а запас по очкам позволяет Хэмилтону расслабиться: даже если он больше ни в одной из гонок не поднимется выше второго места, что практически невозможно, то Феттелю надо одержать четыре победы, чтобы компенсировать текущее отставание. Поэтому шансов на четвертый титул у Хэмилтона сейчас больше, чем у Феттеля на пятый.

В Формуле-1 могут появиться еще две топ-команды

В ходе Гран-при Сингапура появились сразу несколько новостей, которые могут серьезно встряхнуть пелотон в 2018 году. Во-первых, McLaren наконец-то скинул c себя проклятие в виде силовых установок Honda, подписав соглашение с Renault до 2020 года. Где-то в этот момент скупую слезу счастья пустил один Фернандо Алонсо.

Особенно ободряюще эта новость звучит на фоне выступления британцев в Сингапуре. Потому что за бесконечными отказами техники, штрафами, поломками и всем остальным, что сопровождало «Хонду» в Формуле-1, никто и не замечал, что Тим Госс и Питер Продрому проделали отличную работу с шасси MCL32.

Обе машины заехали в Q3, на старте гонки Алосно вырвался на третье место, но стал невольным участником замеса имени Ферстаппена и Райкконена, а Вандорн второй раз в сезоне набрал очки. Причем в пять раз больше, чем за все предыдущие этапы.

Двигатель Renault в следующем году точно не будет хуже нынешней «Хонды», потому что это невозможно. А значит, подружив его с хорошим шасси, в McLaren вполне могут получить машину, которую Фернандо Алонсо героическими усилиями будет не дотаскивать до финиша, а иногда завозить на подиумы! Да и Вандорну пора получить автомобиль, способный развить его карьеру, а не методично ее губить.

Еще одними героями уикенда стали французы из Renault. Они наконец-то выудили из программы Red Bull одного пилота на место Палмера в 2018-м. Ходили слухи, что им мог бы стать Даниэль Риккардо, но желтый комбинезон в итоге примерит Карлос Сайнс, оставшись при этом частью системы «красных быков».

Карлос Сайнц так старался ехать в Сингапуре на пределе возможностей, что проковырял

И вряд ли французы пожалеют о том, что подписали Сайнса, а не Риккардо. Потому что в Сингапуре испанец был феноменален. Либо его воодушевила грядущая смена коллектива, либо машина заработала, как надо, но Карлос на «Марине Бэй» буквально летел. Хороший темп на протяжении всей гонки как на мокрой трассе, так и на сухой, красивая борьба с быстрыми и неуступчивыми гонщиками Force India и, как итог, лучший результат в карьере — четвертое место.

Если учесть, что скорость прогресса Renault потенциально выше, чем у Toro Rosso, то лично я не удивлюсь, если в 2018 году четвертое место на финише перестанет быть лучшим результатом Карлоса в карьере, а его будущий напарник Нико Хюлькенберг, сошедший в Сингапуре из-за проблем с гидравликой, наконец-то прервет свою рекордную бесподиумную засуху, продолжающуюся 129 Гран-при.

Что касается результата нынешнего напарника Халка — Джолиона Палмера, который впервые в сезоне заработал очки, то это скорее демонстрация прогресса Renault, а не самого Палмера. Вряд ли в этом сезоне он еще хоть раз заедет так же высоко, а если в следующем году его возьмет на работу приличная команда, то это будет по меньшей мере странно.

Даня, нас тоже достало это дерьмо!

Те, кто следил за карьерой Квята в молодежных сериях, особенно в GP3, помнит, что у Даниила была особенность раскатываться к концу года. Но раскатываться так, что ого-го! Куда делась эта особенность после перехода в Формулу-1, решительно непонятно.

Даниил считает, что такие дни, как в воскресенье в Сингапуре,

В Сингапуре Квят откровенно провалился. Сначала он проиграл напарнику в квалификации и сообщил по радио команде, что ему «надоело это дерьмо», а придумал для всех остальных оправдание в своем стиле. Вот такое: «Я чувствовал, что у нас получилась позитивная попытка, но мы не смогли развить ее. Я сказал, что машина ведет себя хорошо, но потом все изменилось. Трасса сильно эволюционировала во второй части квалификации, мы не смогли соответствовать и в результате спустились вниз по спирали: случилась потеря сцепления, и я уже не чувствовал машину». Было бы смешно, если бы не было так грустно.

В гонке все пошло еще хуже. Пока Карлос Сайнс начинал свой прорыв и боролся с Force India, Квят застрял за Haas Кевина Магнуссена на границе очковой зоны. Испанец уезжал в космос, а его российский напарник продолжал вялые попытки обгона слабого соперника. Наконец, Магнуссен остается позади, а Квят... а Квят врезается в стену и сходит с дистанции.

В следующем году Toro Rosso будет работать c двигателями Honda, а это значит, что проблем у «младших быков» будет выше крыши. С одной стороны, это шанс для Квята еще на один год остаться в чемпионате и делать то, чего пока не умеет Гасли — настраивать новую машину. С другой стороны, «Хонда» вполне может настоять на своем кандидате. И тогда места для Квята просто не останется. Но Даниилу в любом случае пора перезапускать свою карьеру. И если не сейчас, то когда?

Дождь, ночь, тишина

Первая дождевая гонка с искусственным освещением. От такой афиши можно было ждать зрелища, воспоминаний о котором хватило бы лет на двадцать. По факту, весь огонь потух уже к концу первого сектора первого круга, а лидер чемпионата без проблем лидировал от старта до финиша гонки.

В прошедшие выходные удача сама шла в руки организаторов чемпионата. «Мерседесы» не поехали, зато очень бодро поехали Ferrari и Red Bull, а дождь в воскресенье пошел тогда, когда все машины уже стояли на стартовой решетке и выбор шин превратился в настоящую лотерею. Но, как оказалось, даже когда все козыри на руках у Формулы-1 — это не значит, что гонка гарантировано будет захватывающей и способной привлечь новую аудиторию.

Надежда – на новый технический регламент в 2021 году, удешевление силовых агрегатов, возможный приход в чемпионат новых поставщиков моторов, причем не абы каких, а Porsche и Aston Martin. Очевидно, что спортивная составляющая тоже будет меняться. И хочется верить, что там не будет DRS и прочих запретов на двойную смену траектории.

Формуле-1 нужны перемены. Очень нужны. У нее есть задатки стать не просто соревнованием, но и шоу. Причем, шоу, которое не закончится в первом повороте, как было в Сингапуре. \m

Гран-при Сингапура, который вы не видели

Стоффель сходил в гости в местный офис одного из партнеров McLaren, а там получил вот такой торт. Может бельгийцу всегда питаться сладким перед гонкой?

Механики Force India подрабатывают в ремонте велосипедов

Вот такими большую часть гонки зрители видели машины Райкконена и Ферстаппена

Формула-1 такая Формула-1

Кстати, о еде. Пилоты Red Bull пытались сначала вскрыть, а потом съесть дуриан в Сингапуре. Что из этого получилось, можно посмотреть вот тут.

Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

5/5: Льюис Хэмилтон

Идеальная минимизация потерь от Льюиса. Если победу вообще можно назвать минимизацией потерь

3/5 Вальттери Боттас

От этапа к этапу Вальттери выглядит все бледнее и бледнее на фоне напарника

Б/О Себастьян Феттель

В субботу сделал все, что было нужно, а в воскресенье попал в замес, которого было почти невозможно избежать

Б/О Кими Райкконен

Не ставить оценку одному гонщику Ferrari и ставить другому, сошедшему в том же инциденте, было бы слишком несправедливо

4/5 Даниэль Риккардо

Говорят, в воскресенье у Дэна были проблемы с машиной, а без них он мог бы проехать лучше

Б/О Макс Ферстаппен

Это просто не сезон Макса.

4/5 Лэнс Стролл

Заработал очки. Молодец

3/5 Фелипе Масса

Ветеран начал ошибаться еще в квалификации. Гонка тоже прошла так себе

2/5 Даниил Квят

Полное и безоговорочное поражение

5/5 Карлос Сайнц

Лучший результат в карьере, что тут еще добавить?

4/5 Серхио Перес

Чеко продлил контракт с Force India и отметил это пятым местом. Но машина у него была побыстрее, чем у финишировавшего выше Сайнса

3/5 Эстебан Окон

От Эстебана мы ждали гонки получше

4/5 Нико Хюлькенберг

Халк стал пилотом с рекордным количеством Гран-при без подиумов, хотя в какой-то момент ехал вторым

5/5 Джолион Палмер

С трудом верится в то, что Джолиону приходится ставить такую оценку, но в воскресенье он и правда был хорош

Б/О Фернандо Алонсо

Пилоты Ferrari и Ферстаппен лишили Алонсо шанса провести лучшую гонку в сезоне

4/5 Стоффель Вандорн

Заработал очень важные очки. Зачет!

4/5 Роман Грожан

С 15 на 9 место, пусть и при большом количестве сходов — хороший результат

3/5 Кевин Магнуссен

Есть молодежь пободрее Кевина, парню стоит собраться

3/5 Паскаль Верляйн

У Sauber настолько плохая машина, что даже финиш последним из выживших — уже нормальный результат

2/5 Маркус Эрикссон

Возможно, Маркусу лучше будет заняться другими делами, а не гонками

Итоги гонки

Позиция Пилот Команда
1. Льюис Хэмилтон Mercedes
2. Дэниэл Риккардо Red Bull
3. Вальттери Боттас Mercedes
4. Карлос Сайнц Toro Rosso
5. Серхио Перес Force India
6. Джолион Палмер Renault
7. Стоффель Вандор McLaren
8. Лэнс Стролл Williams
9. Роман Грожан Haas
10. Эстебан Окон Force India
11. Фелипе Масса Williams
12. Паскаль Верляйн Sauber

Личный зачет

Позиция Пилот Команда Очки
1. Льюис Хэмилтон Mercedes 263
2. Себастьян Феттель Ferrari 235
3. Валттери Боттас Mercedes 212
4. Даниэль Рикьярдо Red Bull 162
5. Кими Райкконен Ferrari 138
6. Макс Ферстаппен Red Bull 68
7. Серхио Перес Force India 68
8. Эстебан Окон Force India 56
9. Карлос Сайнц Toro Rosso 48
10. Нико Хюлькенберг Renault 34
11. Фелипе Масса Williams 31
12. Лэнс Стролл Williams 28
13. Роман Грожан Haas 26
14. Кевин Магнуссен Haas 11
15. Фернандо Алонсо McLaren 10
16. Джолион Палмер Renault 8
17. Стоффель Вандорн McLaren 7
18. Паскаль Верляйн Sauber 5
19. Даниил Квят Toro Rosso 4
20. Маркус Эрикссон Sauber 0
21. Антонио Джовинацци Sauber 0

Кубок конструкторов

Позиция Команда Очки
1. Mercedes 475
2. Ferrari 373
3. Red Bull Racing 230
4. Force India 124
5. Williams 59
6. Toro Rosso 52
7. Renault 42
8. Haas 37
9. McLaren 17
10. Sauber 5
Иллюстрации: gettyimages, redbullcontentpool
РЕКОМЕНДУЕМ
Репортаж

Где-то убыло, где-то прибыло

Как гонщики Ferrari проиграли одну из важнейших гонок и практически подарили титул Mercedes

Селектор

Тракторы от автомобильных брендов

«Форды», «Ситроены» и Porsche для сельскохозяйственных нужд

Селектор

Самые продаваемые внедорожники

«Топ-20» самых продаваемых кроссоверов, пикапов и внедорожников 2017 года

Селектор

Исключительные

10 спорткаров, которые ездят только на шинах Pirelli

Репортаж

Гран-при Испании

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх