В сравнении с Гольфом GTI новая «эрка» спереди оформлена, пожалуй, даже более сдержанно — тут нет игривых шестиугольников.
Цветов кузова три: Lapiz Blue Metallic, Pure White или Deep Black Pearl Effect.Модель Volkswagen Golf R на базе хэтчбека Golf восьмого поколения получила самую мощную версию турбомотора 2.0 TSI EA888 (Evo4) в настоящее время. Отдача равна 320 л.с. и 420 Н•м (как у Артеона R). Уточнение про время необходимо, так как у «седьмого» Гольфа была ограниченная 220 экземплярами швейцарская версия R360S с мотором на 360 сил и 460 Н•м, а мощные концепты на основе Гольфа и вовсе отдельная тема. Но в любом случае серийный прежний R обойдён, у него было 300–310 л.с., 380–400 Н•м. Стоит ещё вспомнить, что линия R началась с модели R32 2002 года (на базе Гольфа четвёртого поколения), и тогда хот-хэтч располагал мотором VR6 3.2 на 241 «лошадку» и 320 Н•м.
Оригинальные 19-дюймовые диски, глянцево-чёрные вставки в воздухозаборниках и диффузоре, светящаяся синяя полоса сверху решётки радиатора и фар, простирающаяся от крыла до крыла, синие суппорты выделяет версию R. А ещё корпуса зеркал в матовом хроме с выводом проекции логотипа R на дорогу.
Коробку передач у топового Гольфа можно выбрать: это шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Естественно, модели R положен полный привод 4Motion, и тут он новый. Он получил задний дифференциал с векторизацией тяги. Потому помимо переброски момента на заднюю ось новая система также умеет переносить до 100% тяги, доступной задней оси, на одно из колёс — например, на внешнее во время поворота. А это подавляет недостаточную поворачиваемость.
По сравнению с обычным Гольфом подвеска версии R занижена на 20 мм. Перенастроены пружины и амортизаторы, причём пружины и стабилизатор поперечной устойчивости тут на 10% жёстче, чем на Гольфе R прошлого поколения. Увеличен отрицательный развал на передней оси, в которой также появился новый алюминиевый подрамник. Перекроены опоры поперечных рычагов и держатели ступиц сзади.
Новая система управления динамикой Vehicle Dynamics Manager работает в согласии с различными иными системами хот-хэтча, электронной имитацией блокировок XDS, адаптивным шасси DCC (амортизаторы, к слову, подстраивают своё сопротивление под ситуацию 200 раз в секунду) и с тем самым полным приводом. Комплекс Vehicle Dynamics Manager гасит как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость. Однако теперь у машины появился режим дрифта, в котором можно «дать угла». Причём при его выборе информационно-развлекательная система запрашивает подтверждение, ибо считается, что включать такую программу можно лишь на треках или закрытых дорогах.
Максималка новой модели ограничена на традиционных 250 км/ч, а разгон с нуля до сотни требует 4,7 с. Под возросшую динамику перекроены и тормоза. В сравнении с Гольфом R предыдущего поколения диаметр тормозных дисков спереди вырос с 340 мм до 358 мм, а их толщина — с 30 до 33 мм, плюс передние двухпоршневые тормозные суппорты из алюминия на 60% легче прошлых.
Профиль вождения (основные Comfort, Sport, Race и Individual, дополнительные Special и Drift) можно быстро выбрать кнопкой R на руле. Вставки тут «под углепластик», зато кожа наппа на спортивных сиденьях настоящая. Добавлены особый декор R, приветствие R на 10-дюймовом центральном экране, окружающая подсветка на 30 оттенков.
Другие режимы в целом понятны из названий, но всё же требуют некоторых пояснений. Sport — динамичный базовый, Race — более жёсткий, с минимум кренов и с запретом движения накатом. Также отдельной кнопкой можно отключать систему стабилизации. А самый интригующий режим — Special. В нём все системы автомобиля настраиваются оптимальным образом для… Северной петли Нюрбургринга. Немцы говорят, что новый Volkswagen Golf R с DSG проходит «Зелёный ад» на 17 с быстрее своего предшественника, правда, точное время не называют.
Свежие комментарии