![Audi concept,Audi sky sphere,Audi skysphere. Подобно концептам Rinspeed Presto 2002 года и Renault Morphoz 2020 года, Audi skysphere меняет колёсную базу и общий размер. Перемена достигает 250 мм (между 5190 и 4940 мм длины). Ширина и высота равны 2000 и 1240/1230 мм (клиренс меняется на 10 мм).](https://r2.mt.ru/r5/photo5CF7/20418582914-0/jpg/bp.jpeg)
Подобно концептам Rinspeed Presto 2002 года и Renault Morphoz 2020 года, Audi skysphere меняет колёсную базу и общий размер.
Перемена достигает 250 мм (между 5190 и 4940 мм длины). Ширина и высота равны 2000 и 1240/1230 мм (клиренс меняется на 10 мм).Большая колёсная база, короткие свесы, гигантский капот, небольшой салон и плавно сужающийся хвост — примерно столетие назад Horch 853 A определил «дизайн премиальной мобильности». Теперь вдохновлённый Хорьхом концепт Audi skysphere пытается сделать то же самое, но на новом витке развития техники. Потому «Небесная сфера» оказалась трансформируемым электрическим родстером с двумя режимами: Sports, с ручным управлением и короткой колёсной базой, или Grand Touring (GT) — с движением четвёртого уровня автономности и увеличенной длиной салона.
![](https://r5.mt.ru/r5/photoA46D/20641655763-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r5/photo0A3C/20087801461-0/jpg/bp.jpeg)
Батарея ёмкостью свыше 80 кВт•ч обеспечивает родстеру запас хода более 500 км по стандарту WLTP, «по крайней мере в режиме GT», уточняет Audi. В том же режиме GT пассажирам будет чем заняться, по замыслу разработчиков: например делиться опытом поездки через социальные сети, пока автомобиль следует к заданной цели, или читать информацию об этой самой цели. Машина может самостоятельно парковаться и заряжаться.
![](https://r3.mt.ru/r5/photo9D44/20310874310-0/jpg/bp.jpeg)
Череда сенсорных экранов на передней панели и консоли насчитывает в размере 1415 на 180 мм. К услугам обитателей салона — потоковая передача музыки и видео. Компания показывает на этом примере, как будут развиваться цифровые услуги в перспективе. А это и трансляция в машину концертов, спортивных мероприятий и другого контента. Озвучивается всё это «концертной» аудиосистемой.
![](https://r.mt.ru/r5/photo3FDA/20757020008-0/jpg/bp.jpeg)
Не меньше внимания было уделено шасси с подвеской на двойных поперечных рычагах (верхние и нижние рычаги выкованы или отлиты из алюминия). Подвеска тут адаптивная пневматическая трёхкамерная, с регулировкой жёсткости (часть пневматических камер можно выключать), степени крена и клиренса, а также системой активной отработки неровностей, подобной той, что применена на седане A8. А ещё тут использовано рулевое управление «по проводам», позволяющее выбирать уровень виртуального возвращающего усилия (от большого в спортивном режиме до минимального на парковке) и передаточное число. Шасси также является полноуправляемым.
![](https://r4.mt.ru/r5/photo398A/20203165706-0/jpg/bp.jpeg)
Разработала и построила «Небесную сферу» студия дизайна Audi в Малибу (штат Калифорния), которую возглавляет дизайнер Гаэль Бузин. Она нам известна по очень эффектному концепту Audi PB18 e-tron (2018 год), к слову, тоже трансформируемому. Потому виртуальная премьера skysphere прошла в Калифорнии и там же, в рамках мероприятия Monterey Car Week на легендарном фервее поля для гольфа Pebble Beach родстер покажут публике. Это произойдёт 13 августа. За Audi skysphere последует ещё два концепта-сферы: Audi grandsphere (он должен раскрыться седьмого сентября на автосалоне IAA в Мюнхене) и Audi urbansphere (немцы представят его в 2022 году).
![](https://r5.mt.ru/r5/photo6625/20649311404-0/jpg/bp.jpeg)
По идее, концепты используют компоненты платформы Premium Platform Electric, PPE (как шоу-кар A6 e-tron), но в «творчески переработанном» варианте, как и показывает skysphere. В товарном виде вдохновлённые этими концептами модели должны базироваться на «тележке» SSP (Scalable Systems Platform), родственной PPE, о чём позаботится отделение перспективных проектов Audi Artemis.
Свежие комментарии