![Tesla model s,Tesla model x,Tesla model 3. Новость про колонки V2 может быть интересна огромному числу владельцев Тесл. Хотя куда лучше параметры у новых колонок V3. Но тех пока построено несколько бета-версий, а массовые пойдут вырастать по городам и весям (начиная с США) лишь во втором квартале.](https://r2.mt.ru/r20/photo26DC/20833464534-0/jpg/bp.jpeg)
Новость про колонки V2 может быть интересна огромному числу владельцев Тесл. Хотя куда лучше параметры у новых колонок V3. Но тех пока построено несколько бета-версий, а массовые пойдут вырастать по городам и весям (начиная с США) лишь во втором квартале.
В начале марта компания Tesla представила новую версию своей зарядной системы Supercharger, V3, рассчитанную на мощность зарядки в 250 кВт (на один автомобиль). О таком апдейте глава Теслы Илон Маск говорил ещё в 2016-м, хотя намекал на большее значение мощности. Однако не менее интересна другая информация: на фоне начала развёртывания колонок V3 несколько затерялась новость о начале разблокировки полных возможностей Суперчарджеров прошлого поколения V2, которых по всему миру тысячи.
![](https://r.mt.ru/r20/photo9AF1/20056537383-0/jpg/bp.jpeg)
Наибольшая скорость зарядки тесловской «трёшки» на колонке V2 наблюдалась при наполнении батареи чуть менее, чем наполовину. Скажем, когда уровень в аккумуляторе поднялся до 60%, прокачиваемая мощность упала до 117 кВт. Но и это хорошо: по всему миру распространены так называемые быстрые зарядные станции (других типов) на 25-50 кВт максимальной отдачи.
Дело в том, что технически они с самого начала были рассчитаны на выдачу 145 кВт мощности на одну машину, но программой были ограничены на 120-ти ради сохранности батарей. Прогресс в параметрах литиевых ячеек в последние годы (батареи стали лучше воспринимать большие зарядные токи) позволил убрать это ограничение. Издание Electrek на днях получило от своих читателей первые снимки с экранов машин, показывающие мощность зарядки на разблокированных станциях. В некоторых случаях на пике она доходила до 147 кВт (напоминаем, что она неравномерна). Причём достигнут этот показатель был на седане Tesla Model 3, а как раз он в семье Тесл отличается высоким допустимым темпом наполнения батареи.
![](https://r1.mt.ru/r20/photoF689/20279610232-0/jpg/bp.jpeg)
Компания заявила, что «иксы» и «эски» смогут заправляться на колонках V3 позднее, после апдейта софта. Пока они довольствуются V2.
Те же самые колонки V3 в первую очередь адресованы «тройкам», которые на них могут получать в отдельных случаях до 256 кВт. Это эквивалентно темпу зарядки «1000 миль пути за час подключения». Или по-другому: 21 кВт•ч энергии, залитой за первые пять минут, которых хватит при спокойном движении более чем на сотню километров. Более старые Model X и Model S такой темп «заливки бака» не поддерживают, но их должны «прокачать» до принимаемой мощности 210 кВт с небольшим. Интересно: некоторое время назад компания поменяла в описании этих двух моделей параметр зарядки со 170 миль (273 км) за 30 минут на 170 миль за 15 минут. Но быстро вернула обратно прежнее значение.
Цифра скорости зарядки в 1000 миль/ч не означает, будто, поставив седан на час к такой колонке, потом проедешь тысячу миль. Самый дальнобойный вариант Теслы 3 (Long Range) обладает номинальным запасом хода в 325 миль по циклу EPA (523 км). Зато производитель обещает 75 миль (120 км) запаса за первые пять минут на кабеле. Кстати, зарядный кабель тут — с жидкостным охлаждением.
Апдейт Суперчарджеров демонстрирует общий курс индустрии на повышение максимальной допустимой мощности «скоростных» зарядных станций. И номинальные 250 кВт на одну машину тут не рекордные. Европейцы готовы развернуть сеть станций стандарта CCS на 350 кВт. Конкурирующий формат CHAdeMO (больше всего развитый в Японии) готов перейти на уровень 400 кВт (в нынешних колонках не выше 200). Над 400-киловаттной системой зарядки начал работу GM. А немецкие компании уже поставили опыт с зарядкой на 450 кВт. При готовности тяговой батареи принять такую высокую мощность это означает «заправку» примерно 170-190 км пути за пять минут.
Когда разработчики зарядных колонок остановятся?
- Когда дойдут до 500 кВт мощности на машину
- Когда доведут отдачу до 750 кВт
- Передаваемого мегаватта нам хватит
- Останавливаться надо было раньше
Свежие комментарии