Автомобиль — настолько же повседневная штука в моей жизни, как посещение «кабинета мудрости» или, скажем, чистые носки. И пока руки-ноги-голова на месте, а за пользование общественным транспортом не увеличивают зарплату, будьте уверены: я в руле. Поэтому за месяц теста я ни дня не оставлял «Кугу» без дела, несмотря на ее нездоровый расход топлива и мою устойчивую нелюбовь к небольшим кроссоверам.
И это дало интересный результат: к концу нашего знакомства я поймал себя на мысли, что хочу большего.Турбированная «полторашка» под капотом «Куги», сжигающая по несколько тысяч рублей в неделю, все-таки заставила меня пойти на уступки и сбавить драйверский пыл. Резкие ускорения в городском потоке? Ничего я от этого не выиграю. Мощные старты со светофоров? Ну вот еще, ребячество какое. Движение по трассе со скоростью выше ста с копейками километров в час? Боже упаси… И хотел бы я сказать, что мы с «Экобустом» нашли компромисс. Только вот даже в моем самом овощном стиле движения расход топлива остается близок к тринадцати литрам. Вот же зараза!
Таким оказался средний расход топлива «Куги» за месяц теста. Автомобиль заправлялся только 95-м бензином, хотя Ford допускает использование 92-го
Вы скажете: «Хорош ныть». А я скажу, что категорически не могу уложить это в голове — ради чего я вливаю в бак компактного кроссовера деньги, которых хватило бы на ежедневный литр хорошего «крафта»? Видите ли, мы не ждем и не получаем подобных проблем от маленьких хэтчбеков. Так ведь просто не бывает, чтобы условная Fiesta (если она не ST) палила топлива столько же, сколько сжигает какой-нибудь Mondeo с 200-сильным двигателем. С другой стороны, мы не удивляемся нескромному аппетиту машин вроде Explorer — уже по-настоящему здоровенных тачек с действительно большими моторами.
Столько проехала Kuga по городу и трассе за месяц длительного теста
А что же Kuga и собратья по цеху компактных кроссоверов? Судя по статистике продаж, я сейчас обращу на себя гнев примерно половины человечества, но… Слушайте, ну почему вы так любите этих недомерков? Неужели так страшны заснеженные дворы и настолько необходимо место над головой, что все готовы круглый год возить лишние железки, мириться с аэродинамикой холодильника (пусть и небольшого) и кормить их по-прежнему легковушные моторы, которые отчаянно пытаются со всем этим справиться? Нет, серьезно — все мы знаем, где кончаются офф-роуд способности мелких кроссов и что такое их вместительность на фоне мелких же универсалов.
В общем, компактные кроссоверы — ну вот совсем не мое. Поэтому после месяца с «Кугой» лично для себя я решил, что если и пересаживаться на кроссовер, то рехнуться надо по-крупному. Например, разорившись на покупку того же «Эксплорера».
Бесплатно «Кугу» красят только в ярко-красный цвет. За любой из шести альтернативных попросят доплатить 20 тысяч рублей
Моя логика подбора автомобиля, как и отношение к городским кроссоверам, тоже наверняка будет воспринята в штыки, но... Вот такая вот Kuga при полном фарше стоит 2 059 000 рублей. Это комплектация Titanium Plus плюс доплата за цвет Magnetic металлик и набор электронных помогалок водителю (40 тысяч рублей — за автоматическую тормозилку, систему мониторинга слепых зон, ассистент движения по полосе, автоматическое переключение дальнего света и датчики давления в шинах).
У такой машины будут 18-дюймовые диски, недурственный адаптивный биксенон и неплохая музыка Sony, а также панорамная крыша, электропривод водительского кресла и фоновая подсветка салона с несколькими цветами на выбор. Будет также подогрев руля вкупе с адовой (в хорошем смысле) прожаркой передних сидений. И все это, разумеется, почти необходимо современному автомобилю для повседневной городской жизни.
Но знаете, у какой модели Ford по умолчанию будет примерно то же самое, и даже больше? Именно! Оснащение базового «Эксплорера» очень и очень небедное, притом вдобавок вы получите по-настоящему вместительный салон с семью сиденьями. И 3,5-литровый V6. Вы скажете: «Так он и стоит намного больше!». А я скажу, что… да, ощутимо больше — топовую «Кугу» и начальный Explorer разделяет почти 700 тысяч рублей. Однако если вы вдруг готовы настолько серьезно потратиться на компактный кросс (что, впрочем, в рамках сегодняшних цен не такое уж безумство), то рекомендую хорошенько задуматься: эти внушительные, хотя и не космические 700 тысяч, откроют перед вами мир полноценных, оправданно-прожорливых кроссоверов.
Межсервисный интервал Ford Kuga составляет 15 тысяч километров или год эксплуатации. Стоимость ТО-1 равна 13 700 рублей
Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации
ОСАГО | 13 178 р. |
Каско | 117 018 р. |
Транспортный налог | 9 100 р. |
ТО | 13 700 р. |
Топливо | 107 676,8 р. (при использовании 95-го бензина) |
Итого | 260 672,8 р. |
Километр пробега (только топливо) | 5,4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 13,03 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 7,2 р. |
Лично мне настолько понравилась собственная мысль, что захотелось взять на тест самый большой Ford в России и выяснить, насколько хорош такой здоровяк в повседневной жизни и не жалко ли будет разоряться на заправках. Но пока давайте разберемся, какое положение занимает Kuga в сегодняшних реалиях нашего рынка (спойлер: не самое плохое).
Volkswagen Tiguan
Новый Tiguan доступен в России аж с пятью силовыми установками на выбор, среди которых есть и дизель (2,0 литра, 150 сил). Цены на него начинаются с 1 459 000 рублей, тогда как топовый вариант стоит от 2 069 000 рублей. При этом есть соблазн потратить еще несколько сотен тысяч на опции.
Mazda CX-5
Еще один свежак на рынке РФ — новенькая CX-5. Тут предложено только два бензиновых мотора на выбор. Минимальная стоимость кроссовера — 1 431 000 рублей, цены на топ-версию (со 192 силами) начинаются с 2 003 000 рублей. И тут, конечно, тоже предусмотрено много дополнительных (пакетных) опций.
Nissan Qashqai
Qashqai пока продается на нашем рынке в дорестайлинговой версии. Количество комплектаций зашкаливает, при этом и для модификаций с передним приводом. В моторной гамме присутствует 1,6-литровый дизель со 130 силами. Самое интересное, что цены на топ-версии не достигают и 1,8 миллиона. Впрочем, у «Кашкая» по определению не бывает действительно мощных двигателей и сверхбогатого оснащения.
Hyundai Tucson
Tucson выглядит одним из самых вкусных предложений на рынке РФ. Стоимость моноприводного варианта с «автоматом» и 150-сильным мотором составляет 1 505 900 рублей, при этом за 1 563 000 доступна версия с тем же мотором, но «механикой» и полным приводом. Одновременно с этим за 1 803 000 рублей можно урвать 185-сильный дизель с автоматической коробкой и полным приводом. Как и в случае с «Кугой», самый большой ценник за этот кроссовер равен двум миллионам с небольшим.
Kia Sportage
Собственно, про Sportage можно сказать примерно то же самое, что и про Tucson: те же двигатели и примерно те же цены. Выбираем на вкус и цвет.
Toyota RAV4
Тот, с кем очень сложно спорить. У RAV4 всего два мотора на выбор и на топ-версию можно спустить намного больше двух миллионов рублей. Однако за 1,9 миллиона можно купить, например, спецверсию Adventure (как на фото) с недурственной комплектацией и 180-сильным двигателем объемом 2,5 литра.
В заключении мне, право, нужно извиниться перед «Кугой». Прости, симпатяга, примерно то же самое я мог написать и про парочку других компактных и не в меру прожорливых кроссоверов. Ты просто попался под горячую руку адепта хэтчбеков, универсалов или всамделишно больших автомобилей. Поэтому твоим потенциальным покупателям я сообщу следующее: в Ford Kuga комфортно находиться и им довольно интересно управлять. Несмотря на ненормальный расход «Экобуста», в городе он делает этот кроссовер прытким, а внятная рулежка и плотная подвеска только усиливают желание давить на газ. Ну, и после обновления на «Кугу» действительно приятно смотреть. Но нам с тобой не по пути. \m
Подробные характеристики Ford Kuga
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1498 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 182/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1600-5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4531×1838×1694 |
Колесная база, мм | 2690 |
Масса, кг | 1686 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 10,1 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 |
Свежие комментарии