На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 609 подписчиков

Свежие комментарии

Воровать — так миллион

Автомобиль — настолько же повседневная штука в моей жизни, как посещение «кабинета мудрости» или, скажем, чистые носки. И пока руки-ноги-голова на месте, а за пользование общественным транспортом не увеличивают зарплату, будьте уверены: я в руле. Поэтому за месяц теста я ни дня не оставлял «Кугу» без дела, несмотря на ее нездоровый расход топлива и мою устойчивую нелюбовь к небольшим кроссоверам. И это дало интересный результат: к концу нашего знакомства я поймал себя на мысли, что хочу большего.

Турбированная «полторашка» под капотом «Куги», сжигающая по несколько тысяч рублей в неделю, все-таки заставила меня пойти на уступки и сбавить драйверский пыл. Резкие ускорения в городском потоке? Ничего я от этого не выиграю. Мощные старты со светофоров? Ну вот еще, ребячество какое. Движение по трассе со скоростью выше ста с копейками километров в час? Боже упаси… И хотел бы я сказать, что мы с «Экобустом» нашли компромисс. Только вот даже в моем самом овощном стиле движения расход топлива остается близок к тринадцати литрам. Вот же зараза!

Таким оказался средний расход топлива «Куги» за месяц теста. Автомобиль заправлялся только 95-м бензином, хотя Ford допускает использование 92-го

Вы скажете: «Хорош ныть». А я скажу, что категорически не могу уложить это в голове — ради чего я вливаю в бак компактного кроссовера деньги, которых хватило бы на ежедневный литр хорошего «крафта»? Видите ли, мы не ждем и не получаем подобных проблем от маленьких хэтчбеков. Так ведь просто не бывает, чтобы условная Fiesta (если она не ST) палила топлива столько же, сколько сжигает какой-нибудь Mondeo с 200-сильным двигателем. С другой стороны, мы не удивляемся нескромному аппетиту машин вроде Explorer — уже по-настоящему здоровенных тачек с действительно большими моторами.

Столько проехала Kuga по городу и трассе за месяц длительного теста

А что же Kuga и собратья по цеху компактных кроссоверов? Судя по статистике продаж, я сейчас обращу на себя гнев примерно половины человечества, но… Слушайте, ну почему вы так любите этих недомерков? Неужели так страшны заснеженные дворы и настолько необходимо место над головой, что все готовы круглый год возить лишние железки, мириться с аэродинамикой холодильника (пусть и небольшого) и кормить их по-прежнему легковушные моторы, которые отчаянно пытаются со всем этим справиться? Нет, серьезно — все мы знаем, где кончаются офф-роуд способности мелких кроссов и что такое их вместительность на фоне мелких же универсалов.

В общем, компактные кроссоверы — ну вот совсем не мое. Поэтому после месяца с «Кугой» лично для себя я решил, что если и пересаживаться на кроссовер, то рехнуться надо по-крупному. Например, разорившись на покупку того же «Эксплорера».

Бесплатно «Кугу» красят только в ярко-красный цвет. За любой из шести альтернативных попросят доплатить 20 тысяч рублей

Моя логика подбора автомобиля, как и отношение к городским кроссоверам, тоже наверняка будет воспринята в штыки, но... Вот такая вот Kuga при полном фарше стоит 2 059 000 рублей. Это комплектация Titanium Plus плюс доплата за цвет Magnetic металлик и набор электронных помогалок водителю (40 тысяч рублей — за автоматическую тормозилку, систему мониторинга слепых зон, ассистент движения по полосе, автоматическое переключение дальнего света и датчики давления в шинах).

У такой машины будут 18-дюймовые диски, недурственный адаптивный биксенон и неплохая музыка Sony, а также панорамная крыша, электропривод водительского кресла и фоновая подсветка салона с несколькими цветами на выбор. Будет также подогрев руля вкупе с адовой (в хорошем смысле) прожаркой передних сидений. И все это, разумеется, почти необходимо современному автомобилю для повседневной городской жизни.

Но знаете, у какой модели Ford по умолчанию будет примерно то же самое, и даже больше? Именно! Оснащение базового «Эксплорера» очень и очень небедное, притом вдобавок вы получите по-настоящему вместительный салон с семью сиденьями. И 3,5-литровый V6. Вы скажете: «Так он и стоит намного больше!». А я скажу, что… да, ощутимо больше — топовую «Кугу» и начальный Explorer разделяет почти 700 тысяч рублей. Однако если вы вдруг готовы настолько серьезно потратиться на компактный кросс (что, впрочем, в рамках сегодняшних цен не такое уж безумство), то рекомендую хорошенько задуматься: эти внушительные, хотя и не космические 700 тысяч, откроют перед вами мир полноценных, оправданно-прожорливых кроссоверов.

Межсервисный интервал Ford Kuga составляет 15 тысяч километров или год эксплуатации. Стоимость ТО-1 равна 13 700 рублей

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации

ОСАГО 13 178 р.
Каско 117 018 р.
Транспортный налог 9 100 р.
ТО 13 700 р.
Топливо 107 676,8 р. (при использовании 95-го бензина)
Итого 260 672,8 р.
Километр пробега (только топливо) 5,4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 13,03 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 7,2 р.

Лично мне настолько понравилась собственная мысль, что захотелось взять на тест самый большой Ford в России и выяснить, насколько хорош такой здоровяк в повседневной жизни и не жалко ли будет разоряться на заправках. Но пока давайте разберемся, какое положение занимает Kuga в сегодняшних реалиях нашего рынка (спойлер: не самое плохое).

Volkswagen Tiguan

Новый Tiguan доступен в России аж с пятью силовыми установками на выбор, среди которых есть и дизель (2,0 литра, 150 сил). Цены на него начинаются с 1 459 000 рублей, тогда как топовый вариант стоит от 2 069 000 рублей. При этом есть соблазн потратить еще несколько сотен тысяч на опции.

Mazda CX-5

Еще один свежак на рынке РФ — новенькая CX-5. Тут предложено только два бензиновых мотора на выбор. Минимальная стоимость кроссовера — 1 431 000 рублей, цены на топ-версию (со 192 силами) начинаются с 2 003 000 рублей. И тут, конечно, тоже предусмотрено много дополнительных (пакетных) опций.

Nissan Qashqai

Qashqai пока продается на нашем рынке в дорестайлинговой версии. Количество комплектаций зашкаливает, при этом и для модификаций с передним приводом. В моторной гамме присутствует 1,6-литровый дизель со 130 силами. Самое интересное, что цены на топ-версии не достигают и 1,8 миллиона. Впрочем, у «Кашкая» по определению не бывает действительно мощных двигателей и сверхбогатого оснащения.

Hyundai Tucson

Tucson выглядит одним из самых вкусных предложений на рынке РФ. Стоимость моноприводного варианта с «автоматом» и 150-сильным мотором составляет 1 505 900 рублей, при этом за 1 563 000 доступна версия с тем же мотором, но «механикой» и полным приводом. Одновременно с этим за 1 803 000 рублей можно урвать 185-сильный дизель с автоматической коробкой и полным приводом. Как и в случае с «Кугой», самый большой ценник за этот кроссовер равен двум миллионам с небольшим.

Kia Sportage

Собственно, про Sportage можно сказать примерно то же самое, что и про Tucson: те же двигатели и примерно те же цены. Выбираем на вкус и цвет.

Toyota RAV4

Тот, с кем очень сложно спорить. У RAV4 всего два мотора на выбор и на топ-версию можно спустить намного больше двух миллионов рублей. Однако за 1,9 миллиона можно купить, например, спецверсию Adventure (как на фото) с недурственной комплектацией и 180-сильным двигателем объемом 2,5 литра.

В заключении мне, право, нужно извиниться перед «Кугой». Прости, симпатяга, примерно то же самое я мог написать и про парочку других компактных и не в меру прожорливых кроссоверов. Ты просто попался под горячую руку адепта хэтчбеков, универсалов или всамделишно больших автомобилей. Поэтому твоим потенциальным покупателям я сообщу следующее: в Ford Kuga комфортно находиться и им довольно интересно управлять. Несмотря на ненормальный расход «Экобуста», в городе он делает этот кроссовер прытким, а внятная рулежка и плотная подвеска только усиливают желание давить на газ. Ну, и после обновления на «Кугу» действительно приятно смотреть. Но нам с тобой не по пути. \m

Ford Kuga
Нравится
Внешность и динамика в городе
He нравится
Обычные проблемы компактных кроссоверов. И необычно высокие траты на топливо
Вердикт
У «Куги» есть заслуженное место в сегменте. А значит, есть и свой покупатель
1498 см3, R4, 182 л.с., 240 Нм
6АКП
0-100 км/ч – 10,1 сек., 200 км/ч
1686 кг

Подробные характеристики Ford Kuga

Тип двигателя Бензиновый, R4
Рабочий объем 1498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 182/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 240/1600-5000
Тип привода полный
Трансмиссия 6АКП
Передняя подвеска Пружинная, McPherson
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4531×1838×1694
Колесная база, мм 2690
Масса, кг 1686
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,1
Макс. скорость, км/ч 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5
Иллюстрации: Вячеслав Крылов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх