Без передовых батарей не обойтись ни частным электрокарам, ни таким перспективным трансформируемым капсулам, как Toyota e-Palette, способным быть и такси, и передвижной мастерской, и кафе на колёсах, и маленьким магазином.
В конце 2017-го Toyota и Panasonic достигли договорённости о совместной работе над новыми тяговыми аккумуляторами и их выпуском. Теперь соглашение конкретизировано. Партнёры заключили два контракта на интеграцию бизнеса и создание нового предприятия. В нём 51% будет принадлежать Тойоте и 49% — Панасонику. Основные задачи СП — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области призматических автомобильных тяговых аккумуляторов, твердотельных и других перспективных типов батарей, отладка их производства и собственно выпуск, получение заказов на них и вообще весь менеджмент, связанный с их проектированием, изготовлением и продажей. Причём продукция этого СП пойдёт не только на конвейеры Тойоты, но и будет предложена другим автопроизводителям.
Общая идея твердотельных батарей понятна: это близкие родственники известных литиево-ионных аккумуляторов, но с электролитом в твёрдой форме, без жидких веществ (растворов) или геля. Конкретные особенности «химии» и конструкции — ноу-хау тех или иных разработчиков. Результат такой замены: снижение размеров и веса батарей при большей ёмкости.
В рамках этих контрактов Toyota обязуется передать в СП своё оборудование и персонал, связанные с тяговыми батареями. В свою очередь, Panasonic тоже выделит оборудование, персонал и иные активы, ассоциируемые с выпуском тяговых батарей призматического типа, в том числе производства в Японии и в китайском Даляне. Общее число сотрудников, которых партнёры переведут из своих нынешних подразделений в новое батарейное СП, — 3500. К слову, у Тойоты с Панасоником уже есть СП Primearth EV Energy, работающее в области тяговых батарей, в основном никель-металлогидридных. Ныне обсуждаемое предприятие будет масштабнее и сосредоточится на передовых типах аккумуляторов, которые только находятся в разработке.
Компания Toyota уточняет, что создание СП должно ещё пройти согласование в антимонопольных органах. Полностью процесс должен быть завершён к концу 2020 года. Как раз тогда у Тойоты начнут появляться массовые электрические легковушки. (На фото — шоу-кар Concept-i).
Сейчас у корпорации Toyota есть десятки электрифицированных моделей. Конечно, она известна прежде всего как массовый производитель гибридов. В то же время давно запланировано «наступление» в сфере электрокаров. Автогигант намерен в 2020-х располагать более чем десятком таких моделей. А вообще, к 2025 году каждая модель в линейке марок Lexus и Toyota должна обладать гибридной либо полностью электрической версией. Такую цель ранее озвучивало руководство фирмы. Тут-то и пригодятся аккумуляторы нового поколения, создаваемые вместе с Панасоником, и другие кооперации в области электротранспорта (скажем, совместная деятельность с Маздой и Denso).
Вас радует такое СП?
- Да, это отличная кооперация
- Нет
- Мне всё равно
Свежие комментарии