Индийская компания Tata Motors прекратила производство компакт-кара Nano, ранее считавшегося самым дешевым автомобилем в мире. Как сообщает Bloomberg, в прошлом месяце с конвейера сошла только одна машина, против 275 за аналогичный период 2017 года. На экспорт не ушло ни одного хэтчбека, в то время как в прошлом году их было 25.
Причиной неудачи Nano на рынке называется стремление производителя к удешевлению, а также склонность автомобилей к самовозгоранию: после начала продаж было выявлено несколько таких случаев, но компания списала это на «несанкционированные подключения дополнительного оборудования к штатной проводке».
Сам индийский рынок при этом растет: в июне продажи пассажирских машин выросли на 38 процентов, коммерческих транспортных средств – на 42 процента, а двухколесных – на 22 процента.
Tata Nano оснащался 624-кубовым двигателем мощностью 38 лошадиных силы и 51 Нм крутящего момента. Коробка — четырехступенчатая «механика». Модернизированный вариант микролитражки — GenX — получил роботизированную коробку передач со спортивным режимом работы.
В 2015 году звание самой дешевой машины в мире у Tata Nano перехватил другой индийский автомобиль — Bajaj Qute. Он оснащается одноцилиндровым двигателем объемом 216 кубических сантиметров, развивающим 13 лошадиных сил и 19 Нм крутящего момента. Такая машина продается и в России. Цена квадрицикла составляет 330 тысяч рублей. Мы взяли его на тест и узнали, что люди думают про самую дешевую машину в мире.
Ради снижения цены изначально у машины не было багажной двери, отсутствовали резиновые уплотнители, усилитель руля, подушки безопасности, усилитель тормозов и кондиционер в базовой комплектации. Позднее Tata добавила модели дверь багажника и даже премиальную версию с аудиосистемой, четырьмя динамиками и Bluetooth.
Цена Tata Nano составляет 236 447 индийских рупий (214 300 рублей по текущему курсу).
Свежие комментарии