Температурные сигналы на руле будут полезны, прежде всего, в условиях плохой видимости, возникшей из-за непогоды или особенностей ландшафта.
Концерн Jaguar Land Rover в сотрудничестве с университетом Глазго разработал прототип «сенсорного руля», который использует тепло, чтобы подсказать водителю правильный манёвр. Обод баранки быстро нагревается или охлаждается. Если, к примеру, предстоит поворот направо, то правая часть руля становится на шесть градусов Цельсия теплее левой. Температуру можно настраивать на своё усмотрение.
«Горячие подсказки» в теории способен давать не только штурвал, но и подрулевые лепестки в машинах с автопилотом. Тёплые переключатели будут указывать на ручное управление, а прохлада — на автономный режим.
Авторы проекта говорят, что вибрации и звуковые оповещения привлекают слишком много внимания, а значит, нужны для важных и срочных предупреждений типа «топливо на исходе». А тепловые сигналы не помешают ни разговору в салоне, ни просмотру фильма пассажирами. К тому же эксперименты с добровольцами подтвердили, что подсказки «сенсорного руля» интуитивно понятны. О возможности внедрения технологии на серийных автомобилях ничего не сообщается.
Полезная инновация?
- Да. Мне бы пригодилась
- Возможно. Но под вопросом обычный обогрев руля
- Ерунда какая-то
Свежие комментарии