Новая версия «а-третьей» поступит в продажу в Германии в течение осени по стартовой цене 37 470 евро (3,45 млн рублей), без учёта правительственных льгот, предоставляемых покупателям «зелёных» легковушек.
Модель Audi A3 Sportback 40 TFSI e пополнила список заряжаемых гибридов из Ингольштадта и собственно семейство А3. Конструктивно тут всё похоже на гибрид прошлого поколения, A3 Sportback e-tron, и даже паспортная комбинированная отдача системы (204 л.с., 350 Н•м) сохранилась. Турбомотор 1.4 TFSI выдаёт те же 150 л.с. и 250 Н•м, что и раньше, а вот электродвигатель стал мощнее: теперь 109 л.с. против прежних 102 «лошадок» при том же максимальном крутящем моменте 330 Н•м.
Новый гибрид может без запуска ДВС развивать 140 км/ч, тогда как у предшественника максималка в полностью электрическом режиме составляла 130 км/ч.
Электродвигатель, как и раньше, интегрирован в шестиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями, но новый мотор легче и компактнее предыдущего. Разгон с нуля до сотни у нового хэтчбека аналогичен прежнему — 7,6 с, а вот максималка подросла с 222 до 227 км/ч. И, конечно, основное отличие от предка заключено в литий-ионной тяговой батарее. У гибридного Audi A3 прошлого поколения она обладала ёмкостью 8,8 кВт•ч, а пятидверка A3 40 TFSI e вслед за родственным Гольфом eHybrid получила новый блок на 13 кВт•ч.
Гибрид позволяет ездить «в одну педаль», так как при отпускании педали газа электромотор переходит в режим рекуперации, развивая в роли генератора мощность до 40 кВт и обеспечивая замедление до 0,3 g без задействования обычных тормозов.
Эта замена радикально сказалась на запасе хода без запуска ДВС. Прежняя «а-третья» могла похвастать пробегом в 50 км по циклу NEDC, а у нового поколения этот показатель равен 78 км (NEDC), то есть больше на 28 км. По более сложному стандарту WLTP хэтчбек пробегает на одной электротяге 67 км, которых многим покупателям вполне хватит для ежедневных поездок с нулевыми выбросами.
Помимо чисто гибридных особенностей, хэтчбек, как и простые собратья, позволяет выбирать из ряда программ движения: Comfort, Auto, Dynamic и Individual.
От обычной бытовой розетки на 230 В пустая батарея гибрида наполнится на 100% чуть больше чем за четыре часа (мощность зарядки 2,9 кВт). Также покупатель получает карту e-tron Charging Service, открывающую доступ к 150 000 зарядным точкам в Европе.
Модель 40 TFSI e всегда начинает движение на электротяге, вплоть до температуры воздуха –28 °С. Помимо принудительного перехода на чистую электротягу, через систему MMI можно выбрать режимы Battery hold и Battery charge. Первый сохраняет имеющийся заряд в аккумуляторе, отдавая предпочтение ДВС, второй усиленно подзаряжает батарею в движении. Комбинированный расход топлива в цикле NEDC у нового гибрида составляет 1,4–1,5 л/100 км (у прежнего было 1,5). Экономить топливо помогает электроника, ориентирующаяся на внешние датчики и навигацию. К примеру, она старается чаще останавливать ДВС во время свободного выбега.
Свежие комментарии