Авто-Мото-Блог

6 633 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Самойленко
    жаль, что манекены похожи на мужчин, а если за рулем сидит женщина с грудью 5 размера... там картинка будет другая...Тесты Euro NCAP с...
  • wlad1963
    Грязный?,- едет в сервис. Чистый?,- из сервиса едет. Пущай рядом с сервисами и испытуют. Чтоб за эвакуатор не перепла...Британцы рассказа...
  • Александр Лазакович
    чтобы новая привычка закрепилась, выработался условный рефлекс? Почти по Павлову. Честно говоря не увидел ни одной пр...Как победить свою...

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей
Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

В данном блоке тестов особенно отличился BMW Z4. Он единственный из семи машин получил 97% за защиту взрослых. Да и вообще в краш-тестах такой уровень — редкость, хотя 96% попадались в разы чаще.

В очередной порции испытаний ассоциации Euro NCAP были проверены модели Mercedes-Benz EQC, Mercedes-Benz CLA, Skoda Kamiq, SsangYong Korando, BMW Z4, Audi A1 и Ford Focus. Все стали отличниками. При этом новый Focus явился на поверку второй раз. В первый, в 2018-м, он хоть и стал пятизвёздочным, но огорчил экспертов незначительной защитой от хлыстовой травмы на первом ряду. Компания переделала сиденья и показала ассоциации улучшенную версию автомобиля.

Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген заметил, что требования ассоциации к машинам постоянно обновляются с целью включать новейшие технологические разработки, и пообещал существенное изменение в тестах на следующий год. Хорошо бы перемена не была связана с электроникой. Многие легковушки сейчас получают высокие суммарные баллы как раз за её счёт, но демонстрируют высокие нагрузки на манекены в некоторых типах ударов.

У модели Mercedes-Benz EQC за частичное перекрытие оценка 7,8 балла, а за полное 7,6. Защита при ударе сзади названа хорошей. Боковые тесты пройдены почти идеально (15,5 балла из потенциальных 16).

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mercedes-Benz EQC 96% 90% 75% 75%

Электрокар Mercedes-Benz EQC, как подобает передовой модели, заработал много очков за счёт системы аварийного торможения. Причём выяснилось: и пешеходов разного роста, и велосипедистов паркетник обнаруживает хорошо как при поперечном пересечении курса, так и при движении их вдоль обочины, как в дневных, так и в ночных условиях. Неидеально показала себя система удержания в полосе. Но это не сказалось на итоговых результатах, как и оранжевое пятно на груди заднего пассажира при фронтальном тесте с полным перекрытием. Неплохой итог доработок модели перед запуском на поток.

Многим машинам удар с полным перекрытием о жёсткий барьер даётся хуже, чем с частичным о барьер деформируемый. Но не седану CLA. У него при полном — восемь баллов из восьми. Да, грудь водителя жёлтая, но зато манекен пассажира зелёный с головы до пят. Частичное перекрытие принесло 7,4 балла из восьми, а боковые тесты — 15,5 из 16.

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей
Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mercedes-Benz CLA 96% 91% 91% 75%

Удачным получился седан Mercedes-Benz CLA. Голова 10-летнего ребёнка при боковом ударе условно жёлтая, и тем же цветом окрашена грудь водителя при фронтальных тестах. Вот и все зацепки. Ни оранжевых, ни коричневых, ни красных зон нагрузок на схемах манекенов нет. А электронные помощники отработали так же, как у EQC: прекрасно себя показали системы обнаружения пешеходов и велосипедистов в разной обстановке. Некоторые замечания возникли к ассистенту движения в полосе (там итог проверок условно оранжевый). Активный капот помог получить высокую оценку за защиту пешехода.

Пятидверка Skoda Kamiq заработала 7,2 балла из восьми за удар с частичным перекрытием и 7,9 за полное плюс максимальные 16 за боковые удары. Защита при ударе сзади хорошая.

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей
Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Skoda Kamiq 96% 85% 80% 76%

В модели Kamiq придраться на самом деле не к чему. На манекенах водителя и пассажиров есть жёлтые зоны, но оранжевое пятно только одно: шея 10-летнего ребёнка при испытании фронтальным ударом. Пешеходам следует опасаться кромок капота над фарами, однако автоматическое торможение тут в помощь (оно хорошо определяет взрослого пешехода, но несколько хуже — ребёнка). Реакция машины на велосипедистов хорошая, в общем, звёздочки тут представляются заслуженными.

Паркетник SsangYong Korando получил 6,9 балла из восьми за фронтальный удар с частичным перекрытием и 6,4 с полным, а также 15,1 из 16 за два боковых теста.

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей
Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
SsangYong Korando 88% 85% 68% 74%

Автоматическое торможение в городе и за городом, в том числе реагирующее на велосипедистов и пешеходов, другие штатные системы безопасности вроде контроля полосы позволили Korando впервые заработать для своей марки пять звёзд в новых тестах Euro NCAP. А ведь и то и другое упомянутое выше обнаружение проявили себя неидеально. Ещё больше вопросов к нагрузкам на манекены. У пятизвёздочной машины оказалась незначительной защита от хлыстовой травмы на втором ряду, оранжевая грудь водителя при ударе о столб. И самое печальное — красный таз у заднего пассажира при фронтальном столкновении полной шириной кузова с жёстким барьером.

Родстер BMW Z4 отлично выступил в боковых тестах: 16 баллов из 16. Фронтальный с частичным перекрытием принёс ему 7,8 балла, а с полным — 7,7. Защита от удара сзади хорошая.

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей
Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
BMW Z4 97% 87% 91% 76%

Небольшое число жёлтых участков на манекенах и все остальные зелёные зоны — таков итог краш-тестов BMW Z4. Нет замечаний к системам помощи водителю, автоматическое торможение хорошо отработало везде. Такие пять звёзд — очень ценные пять звёзд. Особенно эксперты ассоциации похвалили заботу о пешеходах. В отличие от многих моделей у Z4 капот почти целиком окрашен в условный зелёный с небольшими пятнами оранжевого и жёлтого. Разгадка проста — капот тут активный и поднимается при наезде.

В Audi A1 на манекенах есть жёлтые и оранжевые условные участки. Баллы за тесты: частичное перекрытие — 7,7, полное — 7,4, два боковых в сумме — 15,5.

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей
Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Audi A1 95% 85% 73% 80%

Защита водителя и пассажиров в Audi A1 неплоха, хотя есть отдельные слабые точки. При полном фронтальном ударе защита груди заднего пассажира незначительная: условный оранжевый цвет. С пешеходами дело обстоит хуже. Скажем, ребёнок, выбегающий поперёк дороги из-за припаркованного у обочины автомобиля. Audi обнаруживает его не лучшим образом. А на капоте и передних стойках немало красных зон.

За фронтальный удар с частичным перекрытием Ford Focus заработал 7,7 балла, за полное — 7,5, за два боковых в сумме — 15,9.

Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей
Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Ford Focus 96% 87% 72% 75%

У модели Ford Focus — перезачёт. Тут по-прежнему жёлтая грудь водителя в разных тестах, но в основном всё вокруг зелёное. Особенно приятно, что с ног до головы зелёным окрашены манекены, изображающие детей шести и десяти лет как при боковом ударе, так и при фронтальном. Система автоматического торможения радует, хотя велосипедистов видит неважно, а пешеходов хорошо. Она добавляет машине очков, а исправленные подголовники (теперь они условно зелёные вместо оранжевых) позволили машине увеличить оценку защиты взрослых с 85% до 96%.

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Чей результат больше понравился?

  • EQC
  • CLA
  • Kamiq
  • Korando
  • Z4
  • A1
  • Focus
Закрыть

Полная версия сайта
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх