Необычный Porsche мог бы подражать спайдеру 550 (он же 1500 RS) 1953–1957 годов выпуска, созданному для гонок.
Конечно, с поправкой на современные меры безопасности.Главный дизайнер Porsche Михаэль Мауэр в интервью журналу Car признался, что хотел бы построить очень лёгкий спорткар, «раздетый» до максимума, подобный 550-му спайдеру. «Посмотрим. Ведётся много дискуссий. Я думаю, что это возможно, особенно с новыми материалами». Конечно, никто не создаст теперь машину с массой как у самого лёгкого Porsche в истории, баркетты 909 Bergspyder (автомобиль предназначался для подъёма на холм, сухая масса у него составляла 375 кг, снаряжённая — 430). И даже масса упомянутого Porsche 550 (от 530 до 590 кг в разных модификациях) вряд ли ныне достижима. Но если бы немцы уложились хотя бы в тонну, это было бы очень привлекательное предложение.
Модель 550 Spyder могла оснащаться обтекателем за спиной водителя, низким лобовым стеклом во всю ширину кузова или небольшим прозрачным щитком только перед водителем. На ранних версиях фары стояли вертикально, на более поздних — с небольшим наклоном назад. Мотор: оппозитник воздушного охлаждения 1.5, выдававший в исходном виде 110 л.с. и 117 Н•м, а на модификации 550 А 135 л.с. и 145 Н•м. Коробка передач — четырёхступенчатая и пятиступенчатая «механика» соответственно.
О серийной машине более лёгкой, простой и компактной (в сравнении с Бокстером) в компании Porsche размышляли ещё девять лет назад, предрекая ей четырёхцилидровый мотор. В итоге просто сами Бокстеры и Кайманы стали четырёхцилиндровыми в младших вариациях. Также стоит вспомнить эксперимент с предельно облегчённым прототипом 981 Bergspyder 2015 года (он весил всего 1099 кг). Теперь у компании появился хороший шанс вернуться к теме лёгких машин.
Самые лёгкие дорожные модели в актуальной линейке — это двухлитровые (300 л.с., 380 Н•м) Porsche 718 Boxster и Cayman с «механикой» и в базовой комплектации: оба обладают снаряжённой массой в 1335 кг по стандарту DIN (без учёта водителя). Динамика у них идентична — разгон до ста за 5,3 с и максималка в 275 км/ч.
По неофициальным данным, новое поколение пары Boxster/Cayman (заводской код 983), созданное с нуля, будет полностью электрическим и только электрическим. А значит — никак не легче нынешних бензиновых спорткаров. Остающиеся без дела шасси 718 и оппозитная турбочетвёрка 2.0 могли бы послужить основой для духовного наследника спайдера 550. Или, если говорить о более практичных дорожных моделях, то скорее для наследника недорогой тарги Porsche 914 (1969–1976 годы). Такое сохранение жизни начальных спорткаров с ДВС было бы красивым шагом в эпоху постепенного перехода на электротягу.
Свежие комментарии