Моторы TDI последнего поколения могут потреблять синтетические дизельное топливо европейского стандарта EN 15940, а также смеси обычного топлива и «био», сделанного из растительного сырья, отходов пищевой промышленности, вроде R33 BlueDiesel. Смеси, впрочем, годятся и для более ранних двигателей.
В стремлении сократить выбросы парниковых газов компания Volkswagen официально одобрила использование парафинового синтетического дизельного топлива в своих «четвёрках» TDI, поставленных с конца июня 2021 года. Поскольку такое горючее сделано из биосырья, выбросы углекислого газа с ним ниже на 70-95%, в сравнении с топливом, выработанным из нефти.
Компания отмечает, что существует несколько разновидностей синтетического топлива (HVO, C.A.R.E diesel, NEXTBTL), использующего в качестве основы отработанное кулинарное масло, опилки, другие отходы, прошедшие переработку (ситуация, когда ради горючего специально выращиваются растения, занимая посевные площади, не рассматривается, именно отходы дают наибольший экологический эффект). Подобное топливо через десять лет может составить 20–30% европейского рынка горючего для автотранспорта, предсказывает автопроизводитель.
Помимо того, Volkswagen рассчитывает на появление массового топлива типа PtL (Power-to-Liquid), то есть синтезированного из воды и углекислого газа с использованием электроэнергии, взятой из возобновляемых источников (мы рассказывали о таких проектах Porsche и Audi). Наряду c электромобильным направлением, синтетическое топливо должно помочь Фольксвагену снизить к 2030 году выбросы в Европе в расчёте на один автомобиль на 40% (в сравнении с 2018-м), а к 2050-му полностью превратиться в углеродно-нейтральную компанию, включая и машины, и производство.
Свежие комментарии