Перспективные Volvo, судя по эскизу, получат платформу, сразу оптимизированную под электропривод: посмотрите на огромную плоскую батарею и тяговые модули (электромотор плюс редуктор) на каждой из осей.
Volvo Car Group и шведская компания Northvolt, специалист по батареям, заявили о плане создать СП (с долями по 50%) для разработки и производства более экологичных аккумуляторов, которые пойдут будущим электрокарам марок Volvo и Polestar. Начальным шагом в плане числится открытие в 2022 году центра исследований и разработок. А в 2026-м заработает аккумуляторный завод мощностью 50 ГВт•ч в год. Первой же моделью, которая получит батареи от СП, станет чисто электрический наследник кроссовера Volvo XC60, заявил производитель.
Это заявление любопытно, поскольку сейчас максимум «озеленения» для XC60 — это гибридная система с зарядкой от розетки. Да, мы помним: Volvo Cars говорила, что станет чисто электрическим брендом к 2030-му. Между тем кроссовер XC60 третьего поколения выйдет ориентировочно в 2024-м. И можно было бы ради пяти лет выпуска спроектировать и гибридную модификацию новичка, помимо полностью электрической. Вот только, кажется, рациональнее уже не тратить на это силы. Значит, следующий XC60 выйдет только в качестве «электрички». Пока у марки Volvo есть только один автомобиль, изначально спроектированный исключительно как электрокар — C40 Recharge, представленный в марте нынешнего года.
Свежие комментарии