«Почти не к чему придраться», — примерно таким был слоган месяца, прошедшего с новым Peugeot 3008. Отведенное на знакомство с машиной время позади — пора подводить итоги, подсчитывать стоимость владения и сравнивать вседорожник с конкурентами, которых, увы, немало. Потому что с народной любовью у «Автомобиля года» в нашей стране как-то не складывается.
В моем личном рейтинге «три тысячи восьмой» может и не дослужился до автомобиля года, но он как минимум чертовски неплох. Судите сами: внешность и интерьер — самые необычные в классе, за рулем, несмотря на буйную фантазию французских дизайнеров, сидеть удобно, оснащение — отличное, мотора хватает для спокойного перемещения по городу (на трассе, правда, будет уже не так интересно и весело), коробка не тупит, подвеска не заставляет подкладывать под копчик подушку и лишний раз вспоминать недобрым словом городских коммунальщиков.
километров проехал Peugeot 3008 за месяц теста
Вроде бы все круто, но у Peugeot 3008 есть парочка проблем. Во-первых, машину ни за какие деньги нельзя заказать с полным приводом. И это плохо. Конечно, кто-то скажет, что автомобилю, который 98 процентов времени передвигается по ровному асфальту, полный привод нужен, как мартышке тахеометр, но в глазах потребителей кроссовер без четырех ведущих колес, уже нельзя считать настоящим вседорожником. А значит и просить за это те же деньги, что и за конкурирующие полноприводные автомобили.
Отсутствие полного привода — это принципиальная позиция группы PSA, которая уверяет, что даже моноприводные автомобили с их фирменной системой Advanced Grip Control справятся с легким бездорожьем. Эта система имеет четыре режима работы («Стандартный», «Снег», «Песок», «Грязь») плюс вариант, в котором система стабилизации полностью выключена.
В соответствии с ними меняется алгоритм работы антипробуксовочной системы и ABS. Например, в режиме «песок» электроника позволяет колесам больше буксовать, а в режиме «грязь» прикусывает колеса, отдавая больше момента на колесо с лучшей степенью сцепления с покрытием. Таким образом, в этом варианте система обеспечивает электронную имитацию дифференциала повышенного трения. Правда, работать такой режим будет только на скорости до 80 километров в час.
Мне удалось поездить на Peugeot 3008 по снегу и в соответствующем режиме Advanced Grip Control. В нем мотор не так резко реагирует на нажатие педали газа и допускает проскальзывание ведущих колес — это подходит для езды в вялотекущей пробке (при скорости выше 50 километров в час автоматически включится стандартный режим) по заваленным снегом городским улицам. Но, например, в неочищенном дворе занять то же место, где стоят все полноприводные кроссоверы уже сложно и страшновато: помогает вариант «грязь» и полное отключение всех электронных помощников, но шанс не выбраться потом из снежного плена крайне велик. И усугубляет ситуацию крошечный (по меркам кроссовером) дорожный просвет: если под порогам можно намерять почти 22 сантиметра, то фактический клиренс достигает всего примерно 160 миллиметров.
Во-вторых, 3008-й из тех автомобилей, которые нужно выбирать сердцем и на эмоциях. Увидел картинку в интернете, приехал к дилеру, обалдел от интерьера машины, прокатился, влюбился и отнес деньги в кассу. Потому что, если начнешь подходить к процессу выбора более серьезно и прагматично, то у «француза» начинаются проблемы.
А все потому, что за схожие и даже немного меньшую сумму конкуренты предлагают машины с полным приводом и, как правило, более мощным мотором. Тестовый кроссовер в модификации GT Line и набором опций стоит более 2,25 миллиона рублей: у него есть светодиодные фары головного света, стеклянная крыша, передняя и задняя камеры, мультимедийная система с навигацией, бесключевой доступ, кожаная отделка салона.
Из минусов оснащения лишь отсутствие обогрева руля, форсунок стеклоомывателя и всей площади лобового стекла (только зоны покоя дворников), но это в нашем климате — серьезные просчеты. И они для кого-то вполне могут оказаться тем самым небольшим довеском, перевесившим при выборе в пользу конкурентов.
А теперь посмотрим, что именно предлагают конкуренты за схожие деньги.
Конкуренты Peugeot 3008
Mazda CX-5
Автомобиль, который может посоперничать с Peugeot 3008 в плане управляемости, — это Mazda CX-5. Переднеприводный «японец» со 150-сильным мотором в неплохой комплектации Active, где уже есть светодиодные фары, климат-контроль, подогрев сидений и аудиосистема с шестью динамиками стоит 1 639 000 рублей. А пакет опций, в который входит, электропривод крышки багажника, датчики света и дождя и подогрев рулевого колеса, увеличит стоимость машины до 1 717 500 рублей. За 2,2 миллиона рублей, которые стоит тестовый «Пежо», можно взять топовый 194-сильный CX-5 с полным приводом, люком, проекционным дисплеем и аудиосистемой Bose.
Mitsubishi Eclipse Cross
Новинка российского рынка — Mitsubishi Eclipse Cross — предлагается только со 150-сильным бензиновым мотором 1.5. Самый доступный вариант с передним приводом и вариатором стоит 1 633 000 рублей. За эти деньги покупатель получит подогрев руля, лобового стекла, а также передних и задних сидений, камеру заднего вида, аудиосистему с шестью динамиками и галогеновые фары. Топовый вариант 2 163 000 рублей и имеет полный привод. В этой версии есть LED-фары, круговой видеообзор, проекционный дисплей, адаптивный круиз, панорамная крыша и аудиосистема Rockford Fosgate.
Toyota RAV4
Toyota RAV4 со 146-сильным мотором и передним приводом стоит минимум 1 607 000 рублей. В оснащение этой версии входит климат-контроль, датчик дождя, автозатемняющееся зеркало заднего вида, аудиосистема и подогрев передних сидений. Моноприводный вариант с мультимедийным комплексом, светодиодными фарами, камерой заднего вида, бесключевым доступом, обогревом руля, всего лобового стекла и форсунок стеклоомывателя будет стоить уже 1 715 000 рублей. За 2,2 миллиона можно взять полноприводную машину в топовой версии: со 180-сильным мотором, круговым видеообзором, навигацией, кожаным салоном, обогревом задних сидений, электроприводом крышки багажника.
VW Tiguan
VW Tiguan со 150-сильным мотором, «роботом» и передним приводом в версии City, где уже есть электропривод крышки багажника, адаптивный круиз, автопарковщик, бесключевой доступ, подогрев руля, задних сидений и лобового стекла, LED-фары, стоит 1 749 000 рублей. Полный привод добавит к стоимости 100 тысяч рублей, а за 2,2 миллиона можно взять 220-сильную машину в богатой комплектации или 150-сильный дизель «в топе».
Kia Sportage
Kia Sportage со 150-сильным атмосферником, «автоматом» и передним приводом обойдется минимум в 1 449 900 рублей. Правда, это будет практически пустой автомобиль с кондиционером. Вариант с климат-контролем и подогревами всего увелиит цену до 1 504 900 рублей, а топовую моноприводную машину попросят 1 709 900 рублей. Цены на полноприводный Sportage с такой же силовой установкой начинаются от 1 584 900 рублей и доходят до 2 039 900 рублей. Самый дорогой кроссовер — 2,1 миллиона рублей — это дизельный вариант в топовом оснащении.
Судя по этому списку, если подходить к покупке кроссовера за два миллиона рублей из прагматических соображений, то выбор, скорее всего, будет не в пользу «Пежо». Увы, но у «француза» в прайс-листе нет ни одного преимущества, которое заставило бы отказаться от полного привода, и выбрать именно 3008-й за те же деньги. Ведь нельзя же считать кресла с массажем и ароматизацию салона серьезными конкурентными преимуществами, не так ли? Тогда может стоимость владения «три тысячи восьмого» окажется небольшой и сыграет ему на руку?
такой расход показал Peugeot 3008 за месяц теста
Как обычно, мы выясняем сколько придется потратить на содержание машины в год мужчине в возрасте старше 22 лет, со стажем вождения больше трех лет, если за этот срок он проезжает минимум 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Техобслуживание на Peugeot 3008 нужно проходить каждые 10 000 километров: таким образом, в нашем случае к дилеру придется заехать два раза. В одном из автосалонов нам сообщили, что ТО-1 обойдется в 5613 рублей, а ТО-2 в 12 250 рублей. Из этого и будет исходить при наших подсчетах. Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега.
Расходы владельца Peugeot 3008 в первый год эксплуатации
ОСАГО | 11 530 р. |
Каско | 95 381 р. |
Транспортный налог | 5 250 р. |
ТО | 17 863 р. |
Топливо | 95 400 р. |
Итого | 225 424 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,77 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,2 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,5 р. |
Таким образом, Peugeot 3008 оказался лишь на тысячу рублей дороже в содержании, чем Mazda CX-5 (224,3 тысячи) и дешевле всех остальных кроссоверов, побывавших у нас на длительном тесте. В том числе, Ford Kuga (260,6 тысячи), MINI Cooper S Countryman (244,2 тысячи) и Honda CR-V (271,9 тысячи рублей). Весьма неплохо.
Peugeot 3008 — одна из самых интересных машин в классе. Особенно если вас не пугают отсутствие полного привода и небольшой клиренс. Среди ее козырей — клевый дизайн и интерьер, прекрасная управляемость и незаезженность модели на наших дорогах. Этакий арт-объект для людей, готовых пожертвовать какими-то аспектами комфорта ради стиля и желания быть не такими, как все. Может, таких будет становится все больше?
Подробные технические характеристики
Peugeot 3008 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1400 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Автоматическая, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4447 x 1841 x 1624 |
Колесная база, мм | 2675 |
Макс. скорость, км/час | 206 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,0 |
Объем багажного отделения, л | 520 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Масса, кг | 1465 |
Дорожный просвет, мм | 219 |
Цена, рублей | от 1 779 000 |
Свежие комментарии