На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 604 подписчика

Свежие комментарии

Тестовая гуща

Тестовая гуща
Поделиться

Тестовая гуща

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы
  • Fe525e2f4d45becb84f1ad77c9662559.editor
    Михаил Конончук
Михаил Конончук
Поделиться

Вообще, мы не планировали делать этот материал. Говорить о расстановке сил в новом формульном сезоне, основываясь на результатах всего четырех дней первых тестов — это настоящее гадание на кофейной гуще.

По скайпу. С завязанными глазами. В псилоцибиновом трипе. Но мы люди до мягкотелости отзывчивые — и, на свою беду, не смогли проигнорировать ваши комментарии с просьбами написать хоть что-нибудь. Поэтому накануне второй тестовой сессии, которая стартует в Барселоне уже во вторник, «Мотор» несколько запоздало подводит итоги первой.

Только давайте сразу договоримся: об истинной форме команд нельзя судить ни сейчас, ни после окончания тестов. Ни даже тогда, когда на стартовой прямой мельбурнского Альберт-Парка появится дядька с клетчатым флагом и зафиксирует порядок финишировавших. Слишком специфическим обычно выходит первый этап, слишком много «детских болячек» привозят туда с собой команды — а устаканится все ближе к Бахрейну, а то и к Сочи. Но кое-что предположить уже можно.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы

Машины могли бы выглядеть круче

Благие намерения FIA и команд сделать дизайн машин более агрессивным и стремительным в итоге обернулись… Ну не провалом, нет, но и всеобщего: «Ух ты, вот это просто отпад!» по планете как-то не прокатилось. Широкие шины и антикрылья — это круто, но безжалостных инженеров, способных убить любую эстетику ради пары тысячных с круга, составители правил снова недооценили.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 1

В итоге над шикарными передними крыльями все так же торчат сомнительные пипки (ну, а каким словом их еще называть?), а на кожухи двигателей вернулись изгнанные несколько лет назад плавники, уродующие силуэты машин. И вдобавок уже сейчас начинающие обрастать дополнительными закрылками, число и изощренность которых будет только увеличиваться.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 2

Причем еще на самых ранних этапах разработки некоторые товарищи, включая Кристиана Хорнера, ходили к руководству чемпионата и говорили: «Джентльмены, там у вас регламент так прописан, что если вы не запретите плавники законодательно, то все их точно поналепят, а болельщики потом будут ругаться».

Не запретили. Поналепили. Ругаемся. Не оттого, что стало плохо — стало лучше. Но могло быть и «более лучше».

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 3

Они чертовски быстрые

Вот что бывает, если радикально увеличить уровень прижимной силы и механического сцепления с трассой. На первых тестах команды традиционно не работают над скоростью, а выясняют, в какой конкретно последовательности ломаются компоненты их машин. Но Боттас и Райкконен все равно сумели одолеть барселонский круг менее чем за 1:20.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 4

Это на две с лишним секунды быстрее прошлогоднего поула Хэмилтона, на пару десяток быстрее квалификационного рекорда Уэббера образца 2010 года — и всего в полутора секундах от абсолютного рекорда трассы, поставленного Массой в 2008-м. Иными словами, мы имеем дело с потенциально быстрейшими машинами в истории Формулы-1. И если рекорд не падет на этой неделе, то во время майского Гран-при Испании ему точно не устоять.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 5

На них трудно ездить

Значительное повышение нагрузок на пилотов, о котором говорили задолго до начала сезона, действительно состоялось. По некоторым оценкам, перегрузки в отдельных поворотах выросли аж на 1 g, а Льюис Хэмилтон, например, признавался, что обнаружил у себя синяки в самых неожиданных местах. В общем, гонщики начали всерьез уставать — и это хорошо.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 6

Яркий пример — 18-летний дебютант Лэнс Стролл, который пришел не просто так, а после многих тысяч километров, намотанных на машинах прошлого поколения за деньги своего папы. Чемпион Формулы-3, опять же. И что? На тестах он умудрился разбивать свой новенький Williams FW40 аж два дня подряд. Чем фактически пустил под откос всю программу первых тестов, запланированную командой — и получил в свой адрес бодрящий заряд скептических комментариев.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 7

Кажется, Формула-1 действительно возвращает себе статус мужского (а не юношеского) спорта. Ну, а в честь канадца уже поднят тематический сайт «Врезался ли Стролл сегодня?».

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 8

Обгонов не ждите

Новые машины красивы, быстры и требовательны к пилотам, но сами гонки почти наверняка будут «паровозными». Как и ожидалось, первые комментарии гонщиков не обнадеживают: из-за более развитой аэродинамики преследовать соперника вплотную теперь еще труднее, ибо позади него прижимная сила снижается едва ли не вдвое.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 9

Возросшее лобовое сопротивление радикально уменьшило скорости на прямых (потери доходят до 40 км/ч), тормозной путь тоже уменьшился, плюс сами автомобили стали шире — в итоге обгонять друг друга гонщикам будет просто некогда и негде. На этот счет очень хочется ошибаться, но не удивляйтесь, если вдруг обнаружите недостачу очной борьбы на трассе.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 10

Кстати, и на борьбу тактическую особо не рассчитывайте: новые шины Pirelli почти не изнашиваются, и уже сейчас звучат прогнозы о том, что большинство гонок пройдет с единственным пит-стопом.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 11

Их может быть трое

Обстоятельства предыдущего пункта резко повысят значение квалификации — и мы осторожно надеемся на то, что в равную борьбу за поул включатся пилоты сразу трех команд.

C Mercedes все понятно: действующие чемпионы только и занимались тем, что четыре дня подряд сотнями наматывали круги без единой серьезной заминки. И пусть Хэмилтон и Боттас не ставили каких-то сокрушительных времен, нам всем дали понять главное: как только «трехлучевые» поедут на скорость, всем остальным не поздоровится. Тут даже и добавить нечего.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 12

Форма Ferrari после проваленного предыдущего сезона удивила многих: пилоты «Скудерии» стабильно показывали сопоставимый с Mercedes темп, причем зачастую на более жестких шинах. Да, в прошлом году итальянцев тоже успели записать в главные спасители интриги чемпионата — а в итоге вышло сами знаете что. Но мы снова выдадим им кредит доверия — по двум причинам. Во-первых, Ferrari сейчас сконцентрировалась на единственном деле: ворочать мешки. А трындеж (в смысле, раздача интервью) сведен к минимуму — всех сотрудников команды пока что просят воздерживаться от комментариев. К радости Райкконена.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 13

Вторая же причина (пока косвенная) — убедительная форма Haas, использующей такие же двигатели, коробки передач и массу других деталей. Все четыре дня машина Грожана и Магнуссена была надежна и относительно быстра. Вроде бы.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 14

А вот обе команды Red Bull собрали за первую тестовую сессию нехилое количество мелких и не очень мелких проблем — например, силовую установку Renault на Toro Rosso пришлось менять дважды. Начало не самое радостное, но в коллективах пока сохраняют оптимизм, хвалят базовые конфигурации обеих машин и уверяют, что каких-то серьезных просчетов нет — только легкие хвори.

Поэтому четырех гонщиков «быков» со счетов давайте пока не сбрасывать: от Рикьярдо и Ферстаппена мы все еще ждем борьбы за лидерство в своей группе, а от Квята и Сайнца — в своей. А вот если на этой неделе у них снова все будет ломаться — уже можно будет понемногу поднимать панику.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 15

Honda — опять

Хотя до такой катастрофической ситуации, в которой снова оказалась McLaren, остальным в любом случае еще обламываться и обламываться. Цвета новые, проблемы — старые: силовые установки Honda опять предпочитают больше ломаться, чем ездить. Фанаты привычным движением тянутся к стратегическим запасам валокордина, Фернандо Алонсо уже думает, стоят ли такие мучения даже его астрономической зарплаты, а Эрик Булье краснеет и говорит, что все не так плохо, как было в прошлые годы. Ну да, Эрик, это уже не седьмой круг ада, а всего четвертый-пятый.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 16

Впрочем, уже завтра все может поменяться. Раз — и Honda вдруг заработает как надо. Два — и баланс сил в плотной группе из Force India, Williams, Renault, Haas и Toro Rosso прояснится. Сейчас там такой кавардак, что даже теории строить бессмысленно. Три — и Sauber, пока выглядящий единственным стопроцентным аутсайдером, подтянется. Глядишь, и у лидеров что-нибудь куда-нибудь качнется.

Чего ждать от нового сезона Ф1? Первые осторожные выводы. Фото 17

А может, и не будет этого всего. Это тесты. Скорее всего, к концу недели мы будем иметь самое приблизительное представление о квалификационной форме команд, но — эту мантру можно повторять бесконечно — пока что делать сколько-нибудь серьезные выводы попросту нельзя. Ждем Мельбурна. Хотя до него все равно соберемся еще разок, да и погадаем на кофейной гуще. Милое же дело! \m

Ссылка на первоисточник
наверх