Lynk & Co 01 принадлежит к «империи» Geely и делит платформу CMA с Volvo XC40. Отчасти потому у Линка рекордный для этого набора тестов результат по защите взрослых, 96% (у XC40 в аналогичном испытании было 97%).
Ассоциация Euro NCAP обнародовала результаты очередной порции краш-тестов и сопутствующих испытаний. Сошлись два китайских автомобиля, один немецкий и два японских. Проверку прошли гибридный кроссовер Lynk & Co 01, электрические паркетники Nio ES8 и Audi Q4 e-tron, водородный седан Toyota Mirai и единственный обычный автомобиль в обзоре, Subaru Outback. Все заработали пятизвёздочный рейтинг, хотя и с замечаниями. Помимо того, пять звёзд обычного кроссовера Ford Kuga, испытанного в 2019-м, решено было распространить на заряжаемый гибрид Kuga PHEV. Далее рассмотрим детали тестов по алфавиту.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q4 e-tron | ★★★★★ | 93% | 89% | 66% | 80% |
Модель Audi Q4 e-tron эксперты похвалили за то, что машина является «хорошим партнёром» при столкновении с другим автомобилем (у того будут не слишком обширные повреждения). Пешеходам угрожают области около фар, а обитателям салона можно позавидовать: условно жёлтые нагрузки на грудную клетку сочетаются со всеми остальными зелёными участками на манекенах. Нагрузки на манекены детей оказались полностью в зелёной зоне во всех видах ударов. Автоматическое торможение перед другими машинами отработало на ура, перед пешеходами и велосипедистами — неоднозначно (там результаты сильно разнились в зависимости от типа испытания).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Lynk & Co 01 | ★★★★★ | 96% | 87% | 71% | 81% |
Манекен 10-летнего малыша при фронтальном ударе в кроссовере Lynk & Co 01 получил жёлтые нагрузки в области шеи, но всё остальное — в зелёной зоне. Результаты взрослых получше, чем у многих европейских моделей: жёлтые голени у водителя при фронтальном ударе со смещением и грудь заднего пассажира при ударе о жёсткий барьер всей шириной кузова. Остальные участки на манекенах зелёные, в том числе полностью — при боковых тестах. Автоматическое торможение перед пешеходами и велосипедистами — от условно зелёного до красного, в зависимости от угла подхода, скорости и прочих факторов. Торможение перед другими машинами отработано на жёлтую оценку.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Nio ES8 | ★★★★★ | 82% | 84% | 72% | 92% |
Результаты Nio ES8 несколько омрачены оранжевым «пятном» при боковом ударе о столб, но зато в остальном — нагрузки в зелёных и жёлтых зонах. Манекены, изображающие детей, оказались зелёными полностью во всех типах тестов (24 балла из 24 возможных). Превосходно работает автоматическое торможение перед пешеходами, во всех видах проверок, с разными сценариями встречи. Велосипедистов машина тоже неплохо видит (зелёные и жёлтые итоги тестов), без особых замечаний ES8 тормозит перед другими автомобилями.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Subaru Outback | ★★★★★ | 88% | 89% | 84% | 95% |
Outback хорошо справляется с торможением перед другими машинами, велосипедистами и пешеходов бережёт (но не при движении задним ходом). Нагрузки на манекены взрослых в двух случаях оказались оранжевыми: фронтальный удар со смещением (грудь водителя) и фронтальный удар с полным перекрытием (грудь заднего пассажира). Но хуже всего в Аутбеке пришлось манекену, изображающему десятилетнего ребёнка. При боковом ударе у него нагрузки на грудь ушли в красную зону. Впрочем, этот явный прокол не помешал ассоциации назначить японской модели пять звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Mirai | ★★★★★ | 88% | 85% | 80% | 82% |
В отличие от соотечественника Аутбека, Toyota Mirai без какой-либо запинки прошла проверку на защиту детей в столкновениях. У взрослых только одна оранжевая зона по нагрузкам и есть жёлтые (фронтальный удар с полным перекрытием, пассажир и водитель, фронтальный удар с частичным перекрытием, пассажир). Остальное всё условно зелёное. Вспомогательная электроника допускает ошибки при определении пешехода во время поворота на перекрёстке и при обнаружении велосипедиста в сложных ситуациях (выезд из-за препятствия, пересечение пути поперёк). Суммарная жёлтая оценка у Тойоты и при испытаниях на торможение перед другими автомобилями (подвёл тест, при котором Mirai поворачивала, а другая легковушка приближалась по встречной).
Свежие комментарии