Адаптация автомобильной начинки к стационарному применению связана с автопромом несколькими нитями.
Например, водородная технология может способствовать снижению выбросов автомобильными предприятиями, уверяют авторы проекта.Компания Toyota считает, что топливные элементы могут принести пользу не только в автомобилях. Они способны приводить в движение суда и снабжать энергией локомотивы, играть роль вспомогательных генераторов электричества для коттеджей, магазинов или заводов. И чем больше распространена эта технология, тем она выгоднее: масштаб производства топливных ячеек благотворно влияет на стоимость одной единицы. Чтобы наглядно показать эту перспективу, Toyota установила новый стационарный FC-генератор на своём заводе компонентов Honsha Plant в Тойота-сити.
В генераторе использованы два блока топливных элементов от водородного седана Toyota Mirai (серые модули вверху). Также тут есть буферный аккумулятор (нижняя часть установки) и преобразователь тока с пультом управления («шкаф» в левой части генератора), выдающий в нагрузку трёхфазный переменный ток с напряжением 210 В.
Мощность генератора составляет 100 кВт, что не слишком заметно на фоне потребностей целого завода. Но зато эта установка будет работать 24 часа в сутки. Интересно, что водород для неё тойотовцы намерены добывать как побочный продукт от производства некоторых компонентов самих топливных элементов. Японцы собираются оценить эффективность установки, стабильность её работы и лёгкость обслуживания, после чего распространить эту систему на ряд других предприятий компании Toyota.
Завод Honsha Plant производит компоненты шасси и гибридных установок, а также кованые детали. Справа: размеры генератора 2,3×4,5×2,5 м.
Опыт со стационарным FC-генератором косвенно поможет и автомобилям на топливных элементах. Ведь проверка работы такой установки в жёстких условиях круглосуточной нагрузки поможет исследованиям в области топливных элементов. Эти эксперименты в итоге должны сделать топливные ячейки ещё эффективнее, компактнее, дешевле и долговечнее.
Вы верите в развитие водородных топливных ячеек?
- Да, это перспективная технология
- Нет, это тупиковое направление
- Время покажет
Свежие комментарии