На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Концепт Porsche 917 Living Legend вывели из запасников музея

porsche 917
porsche 917 living legend
porsche concept
Porsche 917,Porsche 917 living legend,Porsche concept. Раскраска концепта подражает ливрее Porsche 917 KH, который в 1970 году принёс марке первую победу в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана».
Леонид Попов, . Фото: Porsche

Раскраска концепта подражает ливрее Porsche 917 KH, который в 1970 году принёс марке первую победу в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана».

К пятидесятилетию легендарной гоночной модели Porsche 917 музей Porsche подготовил экспозицию 50 Years of the Porsche 917 — Colours of Speed. В неё вошли 14 экспонатов, в том числе десять Porsche 917 разных лет, включая отреставрированный самый первый экземпляр, дебютировавший в марте 1969 года на шоу в Женеве. Однако едва ли не большее внимание публики и прессы в этой экспозиции привлёк концепт 917 Living Legend.

У концепта даже стёкла — нарисованные, и всё же компания указывает, какой мотор в теории приводил бы такой аппарат в движение, если бы он обратился в реальную модель: битурбовосьмёрка 5.0 с отдачей 750-1000 «лошадок».

Это не работающий автомобиль, а «дизайнерское исследование в масштабе 1:1», которое демонстрирует, как легенда могла бы выглядеть в наши дни. Важно отметить: концепт не новый, он был построен ещё в 2013 году. Однако на публике до сих пор этот образец не выставлялся. Тем не менее он подстегнул интерес к «старичку» 917-му и вызвал разговоры: «Нельзя ли что-то подобное построить сейчас как спортпрототип или дорожный гиперкар?». Увы, шанс на воплощение этой дизайнерской идеи в металле и пластике почти нулевой.

Позади кабины в первом образце 917-го (окраска белая с зелёным) был установлен оппозитный атмосферник 4.5 мощностью 580 сил. Справа вверху: 917 KH с бортовым номером 23, на котором Ричард Этвуд и Ханс Херман выиграли «Ле-Ман — 1970». Внизу: 917-й под номером 20, выступавший в Спа в 1971-м, и номер 22, который Гейс Ван Леннеп и Хельмут Марко (ныне один из боссов формульной конюшни Red Bull Racing) привели к победе в общем зачёте «24 часов Ле-Мана» в том же 1971 году.

Ещё в апреле этого года шеф-дизайнер компании Михаэль Мауэр в интервью журналу Autocar заявил, что при создании новых гиперкаров вполне можно черпать вдохновение в легендарных машинах прошлого, формировать видимые связи с историей. Но, с другой стороны, как дизайнеру ему было бы гораздо интереснее не «смотреть в историю», а «создавать новую историю». Таким образом, последователь дорогой лимитированной модели 918 Spyder, которого мы ждём приблизительно в 2025 году, вряд ли получит ретромотивы во внешности, а будет чем-то совсем новым.

У модели 917 было несколько версий, отличавшихся длиной и моторами (оппозитные атмосферники 4.5 и 5.0 на 12 цилиндров, аналогичные наддувные оппозитники 4.5, 5.0 и 5.4, последний на 1100 л.с.). В экспозицию вошёл открытый 917-й PA Spyder, на котором немцы тестировали несколько двигателей, в том числе атмосферный оппозитник 6.6 с шестнадцатью цилиндрами на 750 сил.

Интересно, что все моторы оригинального 917-го (как на двенадцать, так и на шестнадцать цилиндров, как атмосферные, так и с турбонаддувом) были с воздушным охлаждением. Занятно было бы увидеть «воздушник» в современном «прочтении». Только вряд ли компания вернётся когда-либо к такой технологии, даже в виде опыта. Через несколько лет мы будем встречать какой-нибудь штутгартский гиперкар — и окажется он или заряжаемым гибридом, или электрокаром. Ну а любителям спорткаров Porsche с воздушным охлаждением, желающим получить «новый» аппарат, остаётся рассчитывать на услуги сторонних ателье вроде бюро Singer, собирающего феноменальные рестомоды. Добавим, что экспозиция 50 Years of the Porsche 917 будет работать в музее компании до 15 сентября нынешнего года.

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Стоит концепт Living Legend превратить в реальную модель?

  • Да. Красивый аппарат получился
  • Нет. Пусть так и остаётся макетом
Закрыть

Полная версия сайта
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх