Мы предполагали, что в Золотом штате на дороги выйдут автономные вэны V-класса, как это сделано в опыте в Китае.
Но оказалось, что сервис в США будет основан на беспилотных «эсках» с уровнем автономности 4/5 по шкале SAE.В июле нынешнего года компании Bosch и Daimler анонсировали проект по запуску беспилотных такси в Калифорнии, который должен стартовать во второй половине 2019 года. Теперь партнёры подписали меморандум о взаимопонимании с властями Сан-Хосе. Именно в этом городе и будет развёрнут пробный проект (заметим, не первый в своём роде).
Управлять пробным сервисом поручено подразделению Daimler Mobility Services. Машины с пассажирами должны двигаться полностью автономно, но для подстраховки в каждой будет присутствовать водитель. Поскольку это лишь эксперимент, человек будет наблюдать за действиями автоматики.
Услуга беспилотных такси поначалу будет доступна лишь ограниченному кругу лиц. Они должны пользоваться мобильным приложением с «интеллектуальным объединением услуг мобильности, таких как каршеринг (car2go), сервис поиска перевозчиков (mytaxi) и подбора оптимального маршрута (moovel)». Вызванные со смартфона беспилотники будут курсировать в транспортном коридоре Сан-Карлос/Стивенс-Крик между центром города и западной частью Сан-Хосе.
Параллельная новость: другой совместный проект — объединённая компания мобильности Даймлера и BMW Group будет создана в начале 2019 года. Ранее партнёры намеревались успеть до конца 2018-го, но не получилось. Одобрение от Еврокомиссии получено, однако ещё идут переговоры с антимонопольными органами США — объясняет Daimler.
«Пилотный проект, который мы совместно запускаем, позволяет изучить, как беспилотные автомобили могут нам помочь привести наши возможности в соответствие с запросами мобильности будущего», — витиевато прокомментировал Сэм Ликкардо, мэр Сан-Хосе. Соответственно, пока в задачу Боша и Даймлера входит выяснение опытным путём, как оптимальнее всего интегрировать беспилотники в общую транспортную систему. Ну а в перспективе подобный сервис может стать платным, как это уже проделали Lyft и Aptiv, а также Waymo.
Должны ли поездки на беспилотниках стоить дороже обычных такси?
- Да, немного, как дань прогрессу
- Нет, примерно также
- Нет, должны быть дешевле
Свежие комментарии