По вражеским кроссоверам Lexus бьет разнокалиберной картечью. Что-что, платформа от «Тойоты», говорите? Простенький полный привод и обыденная управляемость? Плевать! NX изо всех сил пытается обратить на себя внимание агрессивной внешностью и ценой, дешевле немцев, англичан и шведов. Пока на подходе очередной потенциальный хит в виде компактного паркетника UX, пяти- и семиместный RX лидирует в чартах продаж премиальных SUV в США, а в России эта модель и вовсе самый продаваемый премиум-автомобиль.
NX, он же кровный брат «Тойоты» RAV4, и у нас, и в Штатах почти столь же успешен, однако это вовсе не значит, что японцам было нечем заняться во время рестайлинга.Либо это случайность, либо в «Лексусе» разработали самый хитрый план со времен Перл-Харбора. Все потому, что NХ, можно сказать, существует вне класса и попадает аккурат между компактными и среднеразмерными кроссоверами: он крупнее, чем BMW X1 и Audi Q3, но меньше, чем X3 и Q5.
Вот и по цене NX тоже где-то посередине, а значит в одном случае можно немного добавить и отхватить кусок побольше, а во втором — сэкономить, слегка потеряв в размерах. И похоже, двойная игра работает: у нас NX продается лучше, чем кто бы то ни был из двух смежных сегментов.
Внешность вообще не изменилась?
А вот и нет! Кажется, еще лет десять — и у «Лексусов» спереди останется одна сплошная черная клякса огромной решетки радиатора. Хотя в этот раз ее лишь «порубили» на более мелкие сегменты, приклеев снизу хромированную губу.
У фар прежняя форма, но новая начинка. Теперь даже у самых дешевых «Эн-иксов» полностью диодное освещение с единственной линзой на фару, а в дорогих версиях линз в три раза больше. Сзади — растянутые фонари да чуть измененный бампер.
Вот и все! Ах да, по-прежнему имеется пакет F-Sport с более агрессивным выражением лица, но отныне он доступен для одной единственной версии NX 300, которая раньше называлась NX 200t.
Дверь багажника теперь можно открыть взмахом ноги под бампером
Что нового в интерьере?
Если говорить об отличной обзорности, качественном пластике, приятных кнопках и нежной коже, то здесь без изменений. Теперь у базовых версий 8-дюймовый дисплей на центральной консоли вместо 7-дюймового, а у дорогих диагональ размером в 10 дюймов. Фирменный тачпад мультимедийной системы тоже стал больше, но пользоваться им все так же неудобно, а интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto мы так и не дождались.
В подлокотнике — увеличенная ниша для беспроводной зарядки, однако небольшой смартфон держится на ее маленьком прорезиненном участке плоховато. Зато блок климата сменил обычные клавиши на удобные качающиеся тумблеры, а NX в целом лучше подготовлен к зиме: доступен подогрев задних сидений и полноценный обогрев лобового стекла. Руль, как и раньше, хочется выдвинуть поближе к себе, простым комплектациям очень не хватает регулировки поясничного подпора. Тем не менее, если не брать в расчет электронику, по добротности исполнения этот интерьер не уступает европейским конкурентам.
Как изменилось «железо»?
Почти никак. Самый востребованный 150-сильный NX 200 едет, как и раньше, с динамикой «Приоры», но теперь дополнился комплексом систем активной безопасности. Правда, когда разгон до сотни длится 12 с лишним секунд, я и сам в состоянии распознавать дорожные знаки, следить за разметкой и собственной усталостью.
Адаптивный круиз и система автоторможения — штуки, конечно, нужные, но очень уж хочется пожертовать ими и вялой парочкой атмосферника и вариатора в пользу NX 300 с турбомотором мощностью 238 сил и здорово настроенным шестиступенчатым «автоматом». Здесь с динамикой точно никаких проблем. В Россию продолжат поставлять и гибрид NX 300h, но на него приходится лишь 5% спроса.
Говорят, инженеры доработали подвеску для уменьшения вибраций, но какую версию не возьми, NX по-прежнему трясет. Люки, стыки, впадины отрабатываются грубо. Вместо того, чтобы добавить немного комфорта, японцы зачем-то зажали… стабилизаторы.
Если соплатформенный RAV4 делают в Санкт-Петербурге, то NX — в японском городе Миявака
Обновленный NX меньше кренится, что, конечно, важно, особенно для «чертовски быстрой» 150-сильной версии, но дети здесь просто растеряют на кочках все свои игрушки. Спасибо хоть, что внутри теперь стало тише.
И что, будут брать?
Уже берут. Ведь пока это самый доступный способ заполучить кроссовер Lexus. И никакая жесткая подвеска не в силах перебить сладость такого предложения. \m
Подробные характеристики тестируемых автомобилей
Lexus NX 200/NX 200 AWD | Lexus NX 300 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1987 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6100 | 238/4800-5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 189/3800 | 350/1650-4000 |
Тип привода | передний/полный | полный |
Коробка передач | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4640х1845х1645 | 4640х1845х1645 |
Колесная база, мм | 2660 | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1705-1810 | 1810-1935 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 | 7,1 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1/7,3 | 8,8 |
Цена, руб. | от 2 257 000/от 2 525 000 | от 2 659 000 |
Свежие комментарии