На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Автомобильный мир потерял легендарного Фердинанда Пиха

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen, carscoops. com и компаний-производителей

Пих инициировал немало проектов, очень известных и не слишком. На этом фото он сидит в экспериментальном аппарате Volkswagen 1-litre 2002 года, расходовавшем 0,89 л дизельного топлива на 100 км.

В возрасте 82 лет в Германии скончался Фердинанд Пих, известный предприниматель, до апреля 2015-го бывший председателем правления Volkswagen Group. Внуку Фердинанда Порше, Фердинанду Пиху, автомобильный мир в первую очередь обязан формированием концерна Volkswagen в том виде, в каком мы его знаем сейчас: как крупнейшего автопроизводителя в мире, если считать годовой выпуск вместе с грузовиками.

Именно усилиями Пиха марка Audi перебралась в премиальный сегмент. Именно Пих де-факто присоединил к империи Фольксвагена марку Porsche в 2012-м (вообще-то, исторически они были связаны всю свою жизнь, и это было бы отдельное повествование на целую книгу). Пих курировал приобретение Фольксвагеном Lamborghini и Bentley и создал новую Bugatti Automobiles, вернув к жизни этот старый бренд под крылом немецкого автогиганта.

В последние годы мир знал Пиха как менеджера, однако он начинал карьеру в отрасли как инженер. В 1962 году Фердинанд окончил высшую техническую школу Цюриха, защитив диссертацию по разработке мотора Формулы-1.

Группу Volkswagen AG Пих возглавил в 1993 году. В тот момент компания погрязла в убытках. Пих заменил почти весь руководящий состав, снизил расходы, инициировал пересмотр всей линейки продуктов. Среди ярких проектов, начатых по инициативе и при горячей поддержке Фердинанда за всё время его карьеры, можно припомнить Audi Quattro и Bugatti Veyron, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Phaeton, Volkswagen XL1.

В 1963-1971 гг. Пих работал в Porsche, где участвовал в создании ряда гоночных автомобилей вроде Porsche 906. В 1972-м он перешёл в Audi, а там руководил разработкой моделей 80 и 100. В коротком промежутке между этими двумя фирмами Пих успел создать пятицилиндровый дизель для Мерседеса.

Ещё в 2014 году Фердинанд Пих был включён в список имён Автомобильного зала славы (это особый музей в США, увековечивающий достижения великих промышленников, инженеров, дизайнеров и менеджеров). Там он занял место среди таких легенд, как Джованни Аньелли, Карл Бенц, Нуччо Бертоне, Роберт Бош, Джорджетто Джуджаро, Бруно Сакко, Генри Форд, Рудольф Дизель, Томас Алва Эдисон, Ли Якокка, Энцо Феррари, Готлиб Даймлер, Фердинанд Порше. Сейчас дело Пиха в концерне Volkswagen продолжают его соратники. Но нельзя не вспомнить и о другом совершенно автономном от Фольксвагена молодом проекте — автомобильной компании Piech, которую недавно основал сын Пиха — Антон Пих. И это превращение фамилии в бренд может быть лучшей памятью Фердинанду, чем наследство фольксвагеновской империи.

Вам знакома деятельность Фердинанда Пиха?

  • Да, немало о нём слышал
  • Пару раз встречал его имя
  • Нет. Ничего не знал об этом человеке
Закрыть
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх