Вчера на китайский рынок вышел электрический Lexus UX 300e. Базовый паркетник с мотором на 150 кВт (204 л.
с., 300 Н•м) и запасом хода в 400 км оценён в 362 000 юаней (3,8 млн рублей). Без субсидий он стоил бы как топ-версия (385 000) или дороже.Инфекция COVID-19 в первом квартале обрушила спрос на «транспортные средства новой энергии» (NEV) в Китае: продажи электрокаров и гибридов PHEV, по данным ассоциации CAAM, сократились на 56,4%. Поэтому раздача госсубсидий, которая должна была завершиться вместе с 2020 годом, продлена до конца 2022-го. Правила однако изменятся — с 23 июля. Теперь компенсации будут распространяться только на легковушки ценой меньше 300 000 юаней (3,14 млн рублей). Дороже могут быть только модели со сменными батареями — для них специально сделано послабление. Вместе с тем планка по запасу хода поднята с 250 до 300 км по циклу NEDC.
Ожидается, что порог в 300 000 юаней будет неприятен прежде всего немецкому премиуму (BMW и Даймлеру). У местных брендов тоже имеются дорогие модели, к примеру, обновлённый Nio ES8 (на фото) «начинается» с 468 000 юаней (4,92 млн рублей). Но для Nio предусмотрена сменная батарея.
Размер выплат в 2020-м уменьшится на 10%, в 2021-м — на 20%, в 2022-м — на 30%. Что означает сокращение, можно рассмотреть на примере седана Tesla Model 3 в базовой версии Standard Range Plus RWD, локализованной на шанхайской Gigafactory 3. Стартовая цена в 299 050 юаней (3,13 млн рублей) означает заложенную в ней субсидию на 24 750 (259 600). Уже летом сумма уменьшится до 22 275 (233 600)... Правительство КНР впервые ограничило количество машин, доступных для покупки с субсидией: не больше двух миллионов единиц в год. Впрочем, за 2019-й удалось реализовать только 1,2 млн NEV-каров.
Свежие комментарии