Компания BYD ведёт переговоры с концерном Jaguar Land Rover о партнёрстве в производстве батарей для электромобилей и гибридов, сообщает Automotive News. Сейчас BYD подыскивает в Европе место для строительства завода по производству аккумуляторов, и Великобритания рассматривается как приоритетная площадка, несмотря на Brexit. Правда, китайцы не хотят быть заурядным поставщиком батарей для JLR — им нужно заключить соглашение о совместной работе. Британцы, в свою очередь, остро нуждаются в крупном батарейном заводе, не зависящем от местных брендов.
«В течение года большинство автопроизводителей решат, где будет построено следующее поколение гигафабрик в Европе. Без срочных действий Великобритания рискует проиграть эту гонку», — предупреждает Фарадеевский институт. О том же недавно говорил гендиректор JLR Ральф Шпет. Чтобы привлечь производителей батарей в страну, правительство запустило инициативу Faraday Battery Challenge, так что предложение марки BYD, скорее всего, будет принято в том или ином виде.
Батарейное питание требуется всё большему количеству моделей JLR. К примеру, в этом году дебютирует электрический лифтбек Jaguar XJ (на фото). Да и паркетнику Jaguar I-Pace пора готовиться к модернизации. Пока JLR полагается на новый центр в Хэмс-Холле мощностью 150 000 батарей в год.
В марте BYD представил свою новейшую литиево-железофосфатную батарею Blade, которая отличается очень плотной упаковкой элементов и высокой степенью их защищённости. Официально Blade обещана одному лишь седану Han EV, но вскоре её выдадут моделям Tang EV, Qin EV и Song Plus EV.
В настоящий момент BYD увеличивает объёмы производства батарей в Китае. К концу 2020-го суммарная ёмкость аккумуляторов, ежегодно выпускаемых в Чунцине, должна вырасти с двух до 12 ГВт•ч, а в 2021-м — до 20 ГВт•ч. Такая же задача стоит перед новыми заводами в Чанше и Гуйяне. Напомним, BYD уже сотрудничает в сфере электромобилей с Тойотой и Даймлером.
Свежие комментарии