Автономная машина из Санкт-Петербурга построена на основе Суперба.
Объединение «СтарЛайн», с прошлого года испытывающее свой беспилотник, отчиталось о масштабных тестах, в ходе которых автомобиль проехал через семь городов: Нижний Новгород, Казань, Самару, Уфу, Челябинск, Екатеринбург и Пермь.
Интересно, что среди задач поездки было и составление высокоточных карт российских дорог. А такие карты, порой содержащие дополнительные сведения об объектах, считаются важным условием внедрения автономных машин в повседневную практику. Аналогичной целью озаботилась и другая российская компания, интенсивно занимающаяся темой беспилотников, — Яндекс.Авторы проекта не сообщили, какую долю пути машина прошла в беспилотном режиме. Впрочем, сейчас важнее было собрать побольше информации о дорожной обстановке, которая могла бы пригодиться для последователей.
Нынешний вояж Старлайна является частью более обширной программы, в которую входит подготовка к технологическому конкурсу «Зимний город», организованному Российской венчурной компанией и фондом «Сколково». Цель конкурса: создание беспилотника, способного нормально ориентироваться в условиях зимы в российском городе (плохая видимость, снегопад, грязные дорожные знаки, пропадающая разметка и так далее). Финал состязания, к слову, намечен на декабрь 2019-го.
В оснащение автономного автомобиля StarLine входят несколько камер и радаров, плюс лидар и спутниковая навигация. Компьютеры, обрабатывающие сигналы, занимают практически весь багажник. Но это неважно для тестовой машины («железо» со временем становится компактнее и мощнее). Важнее отладить софт.
Разработчики беспилотника StarLine похвалились, что подготовили всё его оборудование к морозам. Но нынешнее летнее путешествие показало, что и высокие температуры воздуха (они доходили до 35 градусов по Цельсию) — тоже могут представлять проблему. Вместе с длительным нахождением на солнце жара привела к перегреву лидаров и камер, которые начинали сбоить. Теперь НПО «СтарЛайн» намерено найти решение: подобрать или создать системы усиленного охлаждения электронных компонентов автономной легковушки.
На каких условиях вы доверитесь беспилотнику?
- Только на магистрали с разделительным барьером
- На любых загородных трассах
- В городе
- При медленном движении в ползучей пробке
- В любых условиях
- Ни на каких
Свежие комментарии