Этот эскиз выполнен с небольшим несоблюдением пропорций исходного кузова, но, похоже, пол останется нетронутым, колёсная база (2922 мм) не изменится.
В прошлом году подразделение SVO показало трёхдверный концепт Range Rover SV Coupe, анонсировав выпуск аж 999 экземпляров. Нам даже сообщили, что 90 из них окажутся в России. Но несмотря на высокую отпускную цену в 240 тысяч фунтов (19 млн рублей для россиян) проект оказался слишком накладным и был закрыт. Идея тем не менее не умерла: вместо переживающего непростые времена концерна JLR за её реализацию взялись частники. Лондонская студия Niels van Roij Design собирается построить сотню трёхдверных Рейнджей под названием Adventum Coupe.
Шаг вертикальных планок решётки радиатора напоминает о новых Мерседесах AMG-линейки.
Большая дверь создаёт лишь иллюзию короткой базы. Но прибегнув к излюбленному методу автодизайнеров, мы убедились, что её соотношение к размеру колеса сохранено.
Land Rover в своё время не успел поделиться деталями производства, но едва ли ради тысячи машин компания стала бы заказывать новые кузовные штампы. Вот и здесь вся перекройка будет осуществляться вручную. Мастерам ателье предстоит не только резать кузов и переносить среднюю стойку, но и создать абсолютно новые двери. Возникает ряд вопросов. Например, как частная мастерская рассчитывает изменения в силовой структуре кузова? Как смещение центральной стойки и иной каркас дверей повлияет на защиту пассажиров при ударе?
На сайте ателье приведены несколько фотографий мастера, развальцовывающего кузов Рейнджа. Судя по ним, компания уже работает над прототипом.
Знакомый нам по шутинг-брейку на базе Теслы Model S Нильс ван Рой не сообщает, как Adventum Coupe собирается защищать владельца. Зато оно должно полностью удовлетворить запросы взыскательного клиента в отделке. Каждый внедорожник будет строиться индивидуально под заказчика. Сообщается об огромном выборе материалов, персонализированных декоративных вставках, роскошных узорах и изысканной вышивке ручной работы.
Интересно, что первый Range Rover, представленный в 1970 году, был именно трёхдверным и выпускался аж до 1994 года. Универсал появился только в 1981-м.
Если помните, заводское SV Coupe отличалось, помимо прочего, заниженной крышей и оригинальными креслами. А ещё отделение SVO выбрало более лёгкие и простые в производстве безрамочные двери. Niels van Roij Design на этот счёт ничего не сообщает. На создание одной машины закладывается шесть месяцев, а обойдётся она минимум в 275 тысяч фунтов. То есть ван Рой собирается продавать плагиат с наценкой. В зависимости от донорской версии трёхдверка может стоить до 375 тысяч фунтов.
Бонус: Возрождение «Хлебовозки»
Кстати, в начале этого года бюро Niels van Roij Design анонсировало работу над проектом Breadvan Hommage на базе Ferrari 550 Maranello. Своего рода шутинг-брейк с закрытой задней частью кузова создаётся по мотивам спорткара Ferrari 250 GT Breadvan (хлебный фургончик) 1962 года. Прототип с трёхлитровым двигателем V12 мощностью 286 л.с. был создан для длинных гонок уволенными Энцо Феррари инженерами на основе модели 250 GT SWB Competition.
Вверху — эскизы проекта Breadvan Hommage. Внизу — его идейный вдохновитель, выигравший пару гонок в 1962-м. А также опубликованная фирмой Niels van Roij Design фотография, сделанная в процессе работы над трибьютом.
Двигатель «Хлебовозки» был смещён за переднюю ось, а плоская крыша и обрубленная корма улучшали аэродинамику. Несмотря на меньшую по сравнению с донором массу (935 кг) и хорошую энерговооружённость, машина не снискала больших успехов в спорте. Тем не менее остаётся одним из наиболее узнаваемых раритетов той поры и до сих пор участвует в гонках олдтаймеров. Судя по всему, компоновку силового агрегата у 550 Maranello британское ателье не собирается трогать.
Смогут ли частники сделать лучше JLR?
- Да, они ближе к клиенту
- Не уверен, смущает мутная инженерия
- Нет, получится кустарщина
- Кто бы ни делал, лишь бы трёхдверка жила
Свежие комментарии