Volvo хочет начать дискуссию о том, может ли автопроизводитель посредством ограничений менять поведение водителей.
Поскольку марка готова взять на себя «активную ответственность» за безопасность, она полагает подобное вмешательство своим правом или даже обязанностью.Шведский бренд празднует 60-летие трёхточечного ремня — «возможно, самого важного изобретения в истории автомобильной безопасности». Это устройство, ставшее отраслевым стандартом, спасло, по оценкам Volvo, больше миллиона жизней. Что дальше? Компания уже решила с 2020 года ограничить максимальную скорость своих машин на отметке 180 км/ч. Теперь выдвинуты ещё три инициативы: проект E.V.A. (Equal vehicles for all), ключ Care Key и камеры, следящие за поведением водителя. Всё это — часть стратегии Vision 2020, согласно которой погибших и серьёзно раненных в новых автомобилях Volvo быть не должно.
Проект E.V.A. призван обеспечить одинаковый уровень безопасности в автомобиле для всех, но акцент делается на защите женщин. Ведь они, по данным Volvo, подвергаются большему риску в аварии из-за анатомических особенностей. К примеру, шейный отдел позвоночника у мужчин крепче.
В рамках инициативы E.V.A. компания готова безвозмездно поделиться своими исследованиями в сфере безопасности, ведущимися с 1950-х годов. Более сотни статей основаны на тщательном анализе десятков тысяч реальных аварий. В частности, цифровая библиотека предлагает доступ к материалам о защите от хлыстовой травмы и повреждений поясничного отдела позвоночника.
Ключ Care Key будет идти «в базе» у всех автомобилей Volvo начиная с 2021 года. Он позволяет владельцам установить ограничение скорости для себя, членов семьи и друзей, которые пользуются одной машиной. По идее, Care Key особенно полезен для подростков, только что получивших права.
В начале 2020-х годов Volvo обещает представить следующее поколение платформы SPA, которое называется SPA2. В базовое оснащение всех моделей, построенных на этой «тележке», войдёт система камер и другие датчиков, непрерывно контролирующих состояние водителя. Главная задача — борьба с пьянством за рулём (причиной 30% ДТП) и отвлечением внимания.
На прототипе две камеры установлены по верхним углам лобового стекла, но точное количество «глаз» и их расположение в салоне будут обнародованы позднее.
Если «явно пьяный» или отвлечённый водитель не реагирует на предупреждающие сигналы, долгое время не смотрит на дорогу, сидит с закрытыми глазами, действует слишком медленно либо, наоборот, экстремально перестраивается — автомобиль получает право вмешаться. Он ограничивает скорость и оповещает службу поддержки через сервис Volvo on Call, а в крайнем случае тормозит до полной остановки и находит безопасную парковку. Разве что полицию не вызывает, хотя...
Однако наряду с кнутом есть пряник в виде «финансовой выгоды»: примерный водитель не только избежит неприятностей, но и будет заметно меньше платить за страховку. Вскоре Volvo объявит о первом из нескольких соглашений со страховыми компаниями Швеции. Конкретные условия сделки будут зависеть от условий на том или ином рынке.
Автопроизводитель имеет право ограничивать скорость, бороться с опьянением и отвлечением за рулём?
- Конечно. Это не право, а его обязанность
- Да, но с кучей оговорок
- Нет
Свежие комментарии