Партнёры понимают, что пилотируемый луноход LTV — первое из множества транспортных средств, которые пригодятся на Луне.
Параллельно развиваются автономные беспилотники, призванные «постелить соломку» перед высадкой людей и оказывать им помощь в миссиях.Третий этап насовской программы Artemis («Артемида») включает высадку астронавтов на поверхность Луны в 2024 году. Поэтому аэрокосмическое агентство США поставило перед автомобильной отраслью задачу — разработать новый лунный вездеход LTV (Lunar Terrain Vehicle). На призыв не могли не откликнуться компании Lockheed Martin и General Motors, имеющие более чем 50-летнюю историю взаимодействия с NASA. Они построят батарейный луноход, который должен добраться туда, где не ступала нога человека.
Концерн General Motors уже внёс большой вклад в освоение Луны по программе Apollo (1961–1972), чьим главным подрядчиком был Boeing. Именно GM отвечал за системы наведения и навигации при пилотируемой посадке «Аполлона-17», а также за шасси и колёса роверов LRV, использовавшихся в миссиях № 15–17. Теперь LTV вправе рассчитывать на электрическую силовую установку и технологии автопилота GM, хотя команду разработчиков возглавил Lockheed Martin. Напомним, что Toyota тоже строит прототип лунного ровера, правда, агентство JAXA запустит его не раньше 2029-го.
Свежие комментарии