Пока речь идёт только о семействе Porsche 911.
Предполагается, что некоторые модели потребляют примерно на 10% больше топлива, чем обещают паспортные данные. Соответственно, занижены и уровни загрязнения воздуха.Концерн Volkswagen сообщил Федеральному автомобильному ведомству Германии (KBA) о потенциальных проблемах с данными по вредным выбросам, которые были предоставлены регуляторам в 2016–2017 годах маркой Porsche. Уведомления также направлены в Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB). Как отмечает Reuters, всё это произошло после публикации в журнале Der Spiegel, указавшей на некорректный подсчёт расхода топлива для Porsche 911. «Компания продолжает своё внутреннее расследование в тесном контакте с властями», — говорится в заявлении Porsche.
Оправдываясь, Porsche ссылается на динамометрический стенд. Мол, тесты проходят в закрытом помещении, а такие факторы, как сопротивление воздуху и качению, моделируются расчётным путём. Тут, дескать, и вкрались неточности. (На фото заводской стенд в Цуффенхаузене.)
Последствия могут быть весьма серьёзными. За подобные нарушения власти Германии и США налагают штрафы до 5000 евро за машину. Не исключены претензии налоговых органов. Кроме того, покупатели вправе потребовать возмещения убытков или же отменить покупку за счёт производителя. Вероятен запуск дорогостоящих отзывных акций. Заметим, что после дизельгейта марка Porsche отказалась от дизельных моторов и удвоила расходы на электрификацию линейки.
Понесёт ли Porsche репутационный ущерб от подобных историй?
- Конечно. И значительный
- Небольшой. Всё быстро забудется
- Скорее, наоборот
Свежие комментарии