В стремлении угодить китайскому потребителю PSA превратила лифтбек Peugeot 508 в длиннобазный седан 508L (на фото), растянула Citroen C3 Aircross и назвала его C4 Aircross и так далее. Ничего не помогает. Между тем от благополучия PSA в Китае зависит весь бизнес группы.
Совместное предприятие PSA Group и Dongfeng Motor Group (DPCA) сумело за 2018 год реализовать в Китае только 253 400 автомобилей (-32,89%). Это худший результат с 2009-го. Партнёры потеряли 3,7 млрд юаней ($552 млн). В сравнении с 2017-м выручка упала на 31%, до 28,3 млрд юаней ($4,2 млрд), а убытки выросли в восемь раз, сообщает Automotive News. Менеджеры с тоской вспоминают рекордный 2015 год, когда спрос достиг пика и позволил реализовать 704 000 машин, на 64% больше, чем сейчас. С тех пор идёт неуклонное снижение, и DPCA принимает радикальные меры для спасения.
В декабре 2018 года гендиректор DPCA Су Вейбин был отстранён от должности. На его место назначен итальянец Массимо Розерба (на снимке), который тут же принялся менять структуру управления: разогнал маркетинговый отдел и учредил исполнительный комитет, подчиняющийся ему напрямую.
Январь 2019-го не принёс облегчения. По данным CPCA (China Passenger Car Association), продано лишь 12 300 машин (-63,1%). На этом фоне французы установили скромный годовой объём в 235 000 автомобилей, чтобы «вдохновить команду на восстановление». Новый шеф DPCA Массимо Розерба решительно сокращает затраты по всей цепочке и пробует «маркетинговые инновации». Заметим, что у PSA в Китае есть ещё одно совместное предприятие — с компанией Changan, которое производит и продаёт модели DS. Но у него дела ещё хуже: в прошлом году разошлось меньше 3900 машин.
Неудачи PSA в Китае аукнутся на других рынках?
- Наверняка
- Возможно
- Нет
Свежие комментарии