Страна восходящего Нико
и другие события Гран-при Японии
Сложно поверить, но гонка в Японии прошла без единого схода и вообще без каких-либо жестких инцидентов. Это второй после Китая подобный случай в текущем сезоне — и притом всего седьмой (!
) за всю историю чемпионата. Но если все 22 машины на финише действительно остались целыми и невредимыми, то про моральное состояние некоторых гонщиков такого не скажешь. «Мотор» подводит главные итоги Гран-при Японии, все же не спеша с далеко идущими выводами, украдкой рисуя на плакате:
Нико — чемп…
Покруговая стенограмма событий гонки — как всегда в нашем традиционном онлайне
33 очка отрыва. Тридцать три. Теперь если Росберг упустит титул — то только из-за форс-мажора. Он может вообще больше ничего не выигрывать в этом сезоне: даже если Хэмилтон соберет четыре первых места из четырех оставшихся, Нико будет достаточно финишировать четырежды вторым. Или трижды вторым и разок третьим — набранного преимущества вполне хватит и на это. Только представьте, сколько злорадства может вылиться на Льюиса вместе с призовым шампанским! «Оно, конечно, с победой, напарник, но мы-то с тобой понимаем»…
Одному Нико известно, насколько трудно беречь себя от подобных грязных мыслишек. Но беречь обязательно надо: всю дорогу он был «хорошим парнем», который упорно трудился в тени более талантливого и яркого сокомандника, ждал своего часа — и все идет к тому, что вот-вот дождется. Сумасшедший же прессинг!
Не зазнаваться. Не расслабляться. Не забывать, что единственный сход может снова все изменить — причем не столько по очкам, сколько по психологии. Потому что Хэмилтон, вновь почувствовавший вкус крови, может быть чертовски опасен.

Но в Японии Росберг, кажется, вовсе не думал о напарнике: он просто был однозначно лучшим гонщиком уик-энда. Приехал, выиграл три тренировки, квалификацию, гонку — и уехал. На эту будничность впору было бы посетовать — вот только Нико слишком долго был вторым, чтобы сейчас от его доминирования не захватывало дух. Это как канатоходец, впервые пересекающий пропасть без страховки. Дойдет ли? Удержится? Никто ведь в здравом уме не будет желать ему падения — хотя событийности и драмы в этом исходе будет куда больше, чем в успешном финише на той стороне. Поэтому пока замерли — и не дышим. Слишком давно «вторые пилоты» не выигрывали чемпионатов.

Льюис возвращает свой 2007-й
Один из неоспоримых фактов про Хэмилтона заключается в следующем: это уже давно не тот сверхталантливый, но слишком нестабильный и эмоциональный юнец, что дебютировал в McLaren в 2007 году. Это состоявшийся, матерый пилот, практически лишенный слабых сторон. Все скандалы и трудности последних лет, как правило, делали британца только сильнее, собраннее, по-спортивному злее — и тот же Тото Вольфф не зря говорит, что Льюис работает тем лучше, чем выше прессинг. В конце концов, не далее как этим летом он показал, как умеет отыгрываться и перехватывать инициативу.


Возможно (а в этом сезоне возможно все), оставшиеся гонки опять пройдут под знаком особой магии Хэмилтона — но прямо сейчас все выглядит так, будто малайзийским взрывом мотора зацепило какие-то критически важные струны чемпионской души, откинув его в прошлое. В четверг он, подобно нерадивому школьнику,
Дело даже не в проигранной квалификации: в конце концов, Росберг брал японские поулы и в прошлые два года, а 0,013 секунды отставания — это и не разрыв вовсе. Момент истины наступил в воскресенье, когда после ночного дождя вся четная сторона стартовой решетки оставалась чуть влажной. Именно здесь Льюис, кажется, сорвался: сначала он, единственный из всех «четных», выпросил себе пару маршалов со строительными фенами, чтобы подсушить асфальт — а потом начисто провалил старт. И дело было совсем не в злополучном сыром пятне, а банально в нервах.
Дальше, конечно, был довольно красивый и уверенный прорыв с девятого места на третье — но обратите внимание на концовку гонки, когда Хэм настиг (и довольно быстро) едущего вторым Ферстаппена. На протяжении трех-четырех кругов он просто катался за Максом, толком не выходя на дистанцию атаки — а ведь именно сейчас каждое очко надо буквально вырывать с мясом! Да, обороняющийся Ферстаппен подобен тому грузину из анекдота про «карусэл-карусэл». Да, в итоге единственная атака Льюиса действительно закончилась опасно захлопнутой голландцем «калиткой». Но можно точно сказать, что Хэмилтон-чемпион действовал бы в этой ситуации иначе.

За лидерами все более-менее привычно
Никак не вернется к нам и прежний Феттель — за Ferrari вместо него почему-то продолжает выступать нервный подросток, в очередной раз запомнившийся не гениальным пилотажем, а бесконечными радиожалобами на круговых, слушать которые было одновременно смешно и неловко. Причем в Японии, впервые за несколько этапов, алые машины были однозначно вторыми по скорости — но больше очков домой снова увезли пилоты Red Bull. Конечно, помогли им в этом и штрафы обоих пилотов Скудерии, отбросившие Кими и Себастьяна за спины Дэна и Макса — но ведь и стратеги Ferrari допустили несколько привычных недоработок и странностей. А если бы у престарелого двигателя Риккардо было чуть лучше с мощностью, жизнь подопечных Маурицио Арривабене оказалась бы еще сложнее. В общем, все говорит о том, что итальянцам пора окончательно переключаться на следующий сезон.


Впору бросить борьбу и гонщикам Williams, которых снова обогнали парни из Force India — к концовке сезона Перес и Хюлькенберг подкатили на явно более шустрых машинах. Но это именно тот случай, когда стоит упираться до самого конца: достаточно одного «случайного» подиума — и от десяти очков отставания может моментально остаться ноль. Тем более, что любовь Williams к минимальному числу пит-стопов на Сузуке снова оправдалась: в районе середины дистанции бедных Боттаса с Массой не обгонял только ленивый — но они стоически вытерпели унижения и заехали-таки в десятку. Был бы результат лучше, пойди они на общую стратегию с двумя остановками? Совсем не факт. Как бы там ни было, есть подозрение, что в этом противостоянии последнее слово еще не сказано.
Пилоты Haas продолжают пожинать плоды неопытности своей команды: превосходный темп, позволивший им в субботу дружно забраться в топ-10, в воскресенье был угроблен неработающей резиной, неуклюжей тактикой и… слишком ровной гонкой. Потому что без дождя, без автомобиля безопасности и без единого схода места в очковой зоне разобрали представители пяти сильнейших команд, ни с кем другим не поделившись. Причем если Эстебан Гутиеррес еще и сам наошибался, провалившись на 20 позицию, то Роман Грожан все-таки сражался как мог и заслуживал что-нибудь отличное от «баранки». Как и поднабравший форму Джолион Палмер.

А вот McLaren мы в прошлом обзоре, кажется, сглазили, назвав полноценной командой средней группы: мучения Баттона и Алонсо в хвосте пелотона живо напомнили прошлогоднюю ситуацию с одиозным «GP2 engine». Удивительный момент заключается в том, что на этот раз проблемы были связаны скорее не с мощностью силовой установки Honda, а с прижимной силой в скоростных поворотах. Зато теперь мы точно знаем, что у обеих частей команды — японской и британской — впереди еще тьма работы по возвращению былой формы.

Кажется, Квят все-таки запряг
Злые языки говорят: да какой, мол, Даня русский пилот, если с 13 лет живет в Европе, а на родном языке изъясняется с акцентом? Ну, вот такой вот. По крайней мере, в том, что касается национальной фишки с долгим запряганием и быстрой ездой, у него все даже чересчур в порядке. Квят снова раскатился только ближе к концу сезона — и, похоже, до самого конца собирается стабильно опережать Карлоса Сайнца. Вот только не поздно ли это все?


Прошлогодние моторы Ferrari, стоящие на машинах Toro Rosso, окончательно лишились сил, и попасть в очки Дане теперь поможет только массовый сход лидеров или случайно найденный цветик-семицветик. В чемпионате он почти наверняка останется позади напарника, несмотря на добытый еще в Red Bull подиум — иными словами, если не стрясется какое-нибудь совсем уж чудесное чудо, этот сезон можно будет считать проваленным.
Получит ли у уфимец еще один шанс? А Хельмут его знает! Но если да, то Дане придется прыгнуть выше головы — и в условиях нового регламента, на более быстрой технике, сразу показать отличный темп. Потому что вот это: «Сейчас, сейчас, докурим и поедем», — оно совсем не про Формулу-1. Ну, а пока пожелаем соотечественнику сохранить нынешний темп еще на четыре гонки — и, по крайней мере, с полным правом говорить о том, что возможности машины он выжал досуха.

Ах, да: с чемпионством, Mercedes!
Третий подряд титул в командном зачете дался «Серебряным стрелам» настолько буднично, что об этом событии действительно легко забыть. Ну, делов-то: собрали суперкоманду, сделали супердвигатель под новый регламент — и давай все выигрывать направо и налево. Как будто мы ничего такого не видели ни у Red Bull с Феттелем, ни у Ferrari с Шумахером. Технически — да, скукота и вынос всех в одни ворота. Но есть одна вещь, которую все-таки надо отметить.


«Трехлучевым» удалось сохранить самую спортивную из доминирующих команд последних лет. При всей жесткости противостояния Хэмилтона и Росберга в Mercedes все-таки сумели удержаться от прямого введения командной тактики, «Fernando is faster than you» и прочих мерзких Multi-21. Максимумом так и остались приказы не врезаться друг в друга под угрозой астрономических штрафов, но давайте честно: стоит ли за это осуждать Тото Вольффа и Ники Лауду?
Да, эти три года были предсказуемыми, но по крайней мере настолько честными, насколько это вообще возможно в современной Формуле-1. Поэтому давайте поблагодарим Mercedes за эту честность, насладимся оставшимися этапами — и не забудем обратиться к гоночным богам с молитвой о том, чтобы в следующем году за титул поспорили как минимум две команды. А лучше три. А еще лучше… Хотя стоп, трех будет вполне достаточно. \m
-
Тото Вольфф очень любит свою жену Сьюзи и всюду возит ее с собой на гонки. Но какая-то подозрительная у него улыбка, не находите?
-
Мастерство ведения социальных сетей от Дэна Риккардо: «Макс и его одноклассники».
-
От некоторых творений японцев становится жутковато…
-
…Некоторым невозможно не умиляться…
-
….Но в любом случае эти ребята без ума от Формулы-1.
Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.
Кто-то еще сомневается, что он может стать достойным чемпионом?
Его все-таки можно выбить из колеи.
Себастьян Феттель.
Ехал-то объективно неплохо. Но сколько можно ныть?
Чуть медленнее напарника, но зато гораздо тише.
Говорит, что-то не то было с мотором. В любом случае, шестое место для нынешнего Red Bull — низковато.
Использовал свой шанс по максимуму — и даже почти без скандалов. Молодец!
Оба пилота Williams проехали как под копирку.
Оба пилота Williams проехали как под копирку.
Хорошо. Но поздно. Но хорошо.
Череда стабильно сильных выступлений испанца прервалась, но важные очки он набрать успел.
Снижать оценку Халку вроде не за что: место соответствует скорости машины.
Но считайте, что у Нико пятерка с минусом, а у Чеко — полноценная. За то, что в начале гонки ехал третьим.
Форма Renault улучшилась, вот только Кевин с ней пока справляется хуже напарника.
Неужели прямо настолько раскатился?
Понятно, что дело скорее в машине, но результат в домашней для Honda гонке обескураживающий.
То же самое. Рановато мы поверили в McLaren.
После финиша француз не скрывал разочарования: говорит, на второй половине дистанции он ехал на секунду быстрее Williams. Что ж, одна из его ролей — быть лидером команды-дебютанта. Значит, сам недоработал.
А вот Эстебана подвела не только и не столько команда, сколько он сам.
Sauber продолжает болтаться где-то там.
И оценивать гонщиков швейцарской команды выходит только относительно друг друга.
Как и пилотов Manor…
Эстебан Окон…
…Где Окон внезапно привез напарнику аж 20 секунд на финише.

Нико Росберг | Mercedes-AMG | |
Льюис Хэмилтон | ||
Себастьян Феттель | ||
Кими Райкконен | Ferrari | |
Дэниэл Риккардо | Red Bull | |
Серхио Перес | Force India | |
Фелипе Масса | Williams | |
Вальттери Боттас | Williams | |
Роман Грожан | Haas | |
Джолион Палмер | Renault | |
Даниил Квят | Toro Rosso | |
Кевин Магнуссен | Renault | |
Маркус Экриссон | Sabuer | |
Фернандо Алонсо | McLaren | |
17. | Карлос Сайнц | Toro Rosso |
18. | Дженсон Баттон | McLaren |
19. | Фелипе Наср | Sabuer |
20. | Эстебан Гутиеррес | Haas |
21. | Эстебан Окон | Manor |
22. | Паскаль Верляйн | Manor |
313 | ||
280 | ||
212 | ||
170 | ||
Макс Ферстаппен | Red Bull | 165 |
Себастьян Феттель | Ferrari | 165 |
81 | ||
80 | ||
54 | ||
Фелипе Масса | Williams | 43 |
Фернандо Алонсо | McLaren | 42 |
1 |
593 |
385 |
335 |
134 |
124 |
Свежие комментарии