Длина седана составит 4807 мм, ширина — 2226, высота — 1401, колёсная база — 2746 мм.
В мире скоро станет на одного производителя электрокаров больше. Пока, правда, норвежская компания Fresco Motors, основанная в 2016 году, выдала общественности лишь компьютерные изображения будущего седана Reverie. Однако уверяет, что полным ходом идёт проектирование модели, и настолько уверена в успешном завершении этой работы, что уже собирает заказы на несуществующий автомобиль.
Авторы проекта позволили взглянуть на силовую структуру кузова и модульную тяговую батарею. Кстати, заявлено, что при её износе владелец сможет менять её по частям. Это не так затратно, как одномоментная замена старого аккумулятора на новый.
Запас хода, один из важнейших параметров электрокара, норвежцы не сообщают, а просто утверждают: он будет внушительным. Заявлены разгон с нуля до сотни за две секунды и максималка в 300 км/ч. Динамические параметры — заслуга не только электромотора (увы, его мощность тоже держится в тайне). Для машины выбрана совсем не типичная по меркам электрокаров трансмиссия: четырёхступенчатый «автомат» с повышающей ступенью. А ведь чаще всего конструкторы батарейных моделей обходятся вовсе без коробки передач.
«Владельцы автомобилей с ДВС часто берут с собой в дорогу канистру. Что, если у электрокара будет нечто аналогичное?» — вопрошают разработчики, анонсируя портативную дополнительную батарею. Идея не новая. Мы сталкивались с ней в эстонском электрокаре Nobe 100. К слову, его проект тоже стартовал с компьютерных рендеров. А сейчас это реальная машина.
Ещё норвежцы говорят о полной зарядке литиевой батареи за несколько часов и о возможности беспроводной зарядки. Всё это звучит чрезвычайно оптимистично для фирмы, номинальный штат которой составляет всего девять человек. Однако норвежцы приглашают специалистов присоединиться к ним и собирают средства через Scandinavian Investment Network.
Фирма Fresco Motors базируется в Тронхейме, третьем по населению городе Норвегии.
Норвегия обсуждает запрет на продажу автомобилей на ископаемом топливе, не сейчас, но на перспективу. Впрочем, даже без запрета эта страна является одной из самых благоприятствующих электромобилям. Им разрешён доступ на выделенные линии для автобусов и для них открыта бесплатная парковка во многих местах, их покупатели избавлены от 25% НДС и ежегодного дорожного налога.
В этом году поэтапно в действие вводится закон, по которому местные власти смогут устанавливать для электрокаров тариф на проезд по платным дорогам в размере не выше 50% от тарифа для машин с ДВС. И такой же (не выше 50%) — на муниципальных парковках и при перевозке электрокаров на паромах. Наконец, в столь небольшой по размерам стране работает 10 000 зарядных точек. Неудивительно, что уже сейчас электромобили и гибриды с зарядкой от сети составляют 50% от рынка новых машин в Норвегии.
Компания говорит, что нынешний этап — постройка прототипа. Потому рано называть дату выхода серийной модели на рынок, как и цену.
У нас нет уверенности, что проект Fresco Reverie доживёт до воплощения в металле. И всё же он любопытный. Было бы неплохо, если бы Fresco не повторила судьбу другого норвежского производителя электрокаров, который, полагаем, просто вышел на рынок в не самое благоприятное время. Мы говорим о фирме Think Global. Она была создана в 1991 году и наладила выпуск крохотных электрокаров Th!nk City. Компания не раз попадала в сложные ситуации и меняла владельцев (некоторое время принадлежала Форду). Закончилось всё банкротством в 2011 году. В тот раз владелец разорившейся компании поменялся в очередной раз, но восстановить её работу ему не удалось. Поклонникам электрокаров в наследство от той истории осталось 2500 произведённых Тинков.
Оцените шанс на претворение проекта в реальность...
- 100%
- 80%
- 50%
- 20%
- 0%
Свежие комментарии