На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 604 подписчика

Свежие комментарии

Эль-Класико

Эль-Класико
Поделиться

Эль-Класико

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль
  • Fe525e2f4d45becb84f1ad77c9662559.editor
    Михаил Конончук
Михаил Конончук
Поделиться

Заранее просим прощения за возможное оскорбление чувств футбольных фанатов. Да-да, называться «Эль-Класико» имеет право только вековое выяснение отношений между «Реалом» и «Барселоной».

Но можно нам, формулистам, одолжить это красивое название всего на денек? Ведь сколько поводов разом! Во-первых, дело происходило как раз в Испании. Во-вторых, нынешний сезон и так весь пропитан атмосферой той самой — классической — Формулы-1, а над Барселоной атмосфера эта загустела настолько, что Берни Экклстоун Мартину Брандлу контракт с Brabham. Пусть и в шутку. А в-третьих (и в-главных) — похоже, именно теперь можно всерьез говорить о рождении нового Большого Противостояния. «Мотор» пробует на вкус фразу: «Помните, как Феттель с Хэмилтоном в 2017-м?» и делает главные выводы после Гран-При Испании.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль

Они нашли друг друга

Барселонского этапа мы в известной степени опасались: увесистые комплекты обновлений, которые команды готовились положить на свои чаши весов, могли сотворить с неправдоподобно ровным балансом сил какую-нибудь пакость. Но обошлось. И коль скоро обошлось сейчас, есть хорошие шансы, что Mercedes и Ferrari продолжат бороться на равных до самого конца сезона. Немец на алой машине против гонщика «Серебряных стрел» — болельщики ждали возвращения этого сюжета два предыдущих года кряду. Ну все, теперь точно дождались! И пусть «стрелы» совсем другие, нежели во времена Шумахера и Хаккинена, гнать ностальгию прочь довольно трудно. И неохота. Красиво же!

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 1

Ключевым моментом испанской гонки был не тот, когда Хэмилтон проиграл старт Феттелю. И не тот, когда Себастьян начал упускать инициативу, потеряв несколько важных секунд за Боттасом. И даже не тот, когда в Ferrari решили вспомнить прошлый сезон и вчистую продуть Mercedes по тактике. Пока сочтем это единичным случаем и не будем спрашивать, как можно было просто взять и упустить «бесплатную» переобувку под VSC. Или не рискнуть с третьим пит-стопом, когда терять было уже нечего. Это все важные, но частности.

Главное же — «поцелуй» Себастьяна и Льюиса на 37 круге. Эпизод эффектнейший сам по себе, но еще более значимый в контексте всего дальнейшего сезона. Конечно, эти двое знакомы кучу лет. Разумеется, они прекрасно знают, кто на что способен. Но рано или поздно им надо было точно выяснить, как далеко каждый может зайти именно в этой новой системе координат. И грань прошла четко по боковинам их задних шин.

Легкий дымок от соприкосновения двух «бубликов» Pirelli — это такой сигнал: можно! Можно доверять сопернику и бороться на пределе, зная, что он не натворит глупостей и не разрушит уик-энд обоим. Можно заниматься настоящими гонками и получать от этого кайф. Помните ли вы, когда в последний раз пилоты на подиуме говорили не дежурное: «Я очень рад, спасибо команде», а взахлеб, сияя, рассказывали о том, что пережили на трассе? Когда даже деревья в соседнем лесу могли почувствовать их искреннее взаимное уважение? Еще и поэтому параллели хочется проводить именно с противостоянием Хаккинен-Шумахер, а не Прост-Сенна или Лауда-Хант. Оно, конечно, тоже не тянуло на диснеевский мюзикл с поющими зверушками — но, пожалуй, было одним из самых беззлобных и по-хорошему спортивных в истории чемпионата.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 2
Официальный твиттер трассы в Бахрейне любит на актуальные темы, и в этот раз очень точно изобразил произошедшее между Льюисом и Себастьяном

Наивно предполагать, что так будет продолжаться весь год. Британец и немец пока не меньше нашего удивлены и обрадованы своим положением, но их отношения наверняка начнут портиться пропорционально повышению ставок. Это нормально. А если нет — что ж, выйдет еще красивее. В любом случае, не выдать эпичный сезон после такого начала будет слишком жестоко с их стороны.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 3

Это танец для двоих

Только давайте без иллюзий: скорее всего, в схватку за титул больше никто не вмешается. Ирвайн, Култхард и Баррикелло тоже выигрывали гонки в те самые времена и тоже были отличными пилотами. Но вторыми пилотами. Так и здесь. Даже если от Райкконена с Боттасом вдруг отлипнут все бесконечные неудачи, а сами они все-таки найдут стабильную скорость, состав претендентов на титул определен и едва ли поменяется. Дело тут уже не в способностях «вторых финнов», даже не в неизбежной командной тактике, которую Валттери уже начал безропотно исполнять — просто Льюис и Себ, что называется, закусились. И теперь будут, сами того не желая, друг друга ускорять.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 4

Уповать на вмешательство третьей силы тоже поздновато: лидеры набрали такой ход, что Red Bull не помог даже трюк, который должен был сработать безотказно. Кристиан Хорнер достал своего джинна из волшебной лампы, где тот колдовал над дорожным гиперкаром Aston Martin, и загадал заветное желание — сделать так, чтобы машина наконец поехала.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 5
призывают Ферстаппена «сделать Формулу-1 снова великой». Формула-1, тем временем, вполне справляется сама.

Грозный «пакет Ньюи», который некоторые поспешили назвать чуть ли не полностью новым шасси с индексом RB14, действительно позволил Дэну Рикьярдо впервые в сезоне добраться до подиума. С совершенно унизительным отставанием в 75 секунд. Семьдесят пять. Seventy five. Fünfundsiebzig, в конце концов. И это на «аэродинамической» трассе, которая должна была подойти именно «быкам».

Наверное, без сходов вторых машин Ferrari, Mercedes и Red Bull этот чудовищный разрыв не так бросался бы в глаза — финны могли оказаться где-то в его серединке, Ферстаппен тоже бы поприсутствовал, а шесть машин в лидирующем круге — это еще туда-сюда. Но вышла какая-то жестокая карикатура: Льюис — Себастьян — ПУСТОТА — Даниэль. И круговые. К одинокому выступлению австралийца нет никаких претензий, но поймите правильно: возможно, было бы логичнее, если бы на третьей ступеньке пьедестала действительно стояла пустота.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 6

Вещи своими именами

А еще логичнее было бы перестать шутить про «Формулу-1,5» и официально ввести такую категорию. Как LMP2 в WEC или, там, Yokohama Trophy в WTCC. А что? Господа из Liberty Media как раз ставят смелые эксперименты и корпят над тем, чтобы сделать чемпионат понятнее для болельщиков. Так почему бы честно не признать: когда-нибудь мы придумаем, как уравнять скорости, а пока — да, вот там у нас лига для богатых и быстрых, а тут — для всех остальных. И среди этих остальных в Испании лучшими оказались гонщики Force India, взявшие фантастический дубль.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 7

Серьезно! Раз уж начали менять образ Формулы-1, то нужно придумать, как награждать команды второго эшелона. Как рассказать непосвященному человеку о том, какая красота там творится. Что четвертое и пятое места Переса и Окона — это фактически победа, а их команда творит невозможное, используя все шансы на 200 процентов и разнося прямых соперников не хуже, чем Mercedes в прошлые годы. Что Sauber Верляйна, пересекающий финишную черту на седьмой позиции, — это сенсация, и Паскаль выступил как минимум не хуже тех, кто поливается призовым шампанским. И что именно он, а не Феттель, на самом деле был достоин «Гонщика дня».

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 8
Во время квалификации Мэтт Галлахер из сетевого издания WTF1 написал буквально следующее про Алонсо: Разумеется, через несколько минут комментарии взорвались ироничными напутствиями.

Надо растолковать как-нибудь, что невероятный «поул» Алонсо, мощнейший прорыв Квята и набирающая гоночную форму Renault Хюлькенберга — события ничуть не менее яркие, чем борьба лидеров. Или что разница между Массой и Строллом на самом деле гораздо больше, чем три строчки в итоговом протоколе. Как-то это все можно попробовать провернуть. Хотя бы в порядке эксперимента.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 9

Только бизнес

А вот с какой инициативой новым хозяевам Формулы-1 стоит быть аккуратнее, так это с изобретением более справедливой системы раздачи денег. На первый взгляд эта мысль кажется бредом, но… Вот посмотрите на таблицу заработков за прошлый год. Обратите внимание на «вторую колонку», которая формируется на основе положения в Кубке конструкторов. Разница между четвертым и девятым местом — всего 20 миллионов долларов! Всего, именно без кавычек, ибо получается вот что: можно нанять двух классных гонщиков и биться за очки не жалея сил, а можно просто посадить в одну из машин обеспеченного пилота, «отдать» сезон и получить столько же денег. А то и больше.

Конечно, это довольно грубые выкладки, не учитывающие, например, заинтересованность спонсоров или такое эфемерное понятие, как уважение общественности. Но они приближают нас к пониманию того, почему в относительно крупных и обеспеченных командах продолжают держать Палмеров и Строллов: так просто-напросто выгоднее и надежнее. И раз даже сейчас это так, то можете сами представить, что будет значить лишний десяток миллионов в условиях примерно равных бюджетов.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 10

Если уж и применять тактику «отобрать и поделить», то нынешние бонусы Ferrari, McLaren и прочих стоит пускать именно на призовые выплаты, а не на фиксированные. Чтобы за четвертое давали 100 миллионов, а за девятое — 20. И вот тогда кресла закачаются подо многими. Не только под очевидно «зеленым» Строллом, ужасающим Палмером или бесполезным Эрикссоном, которые снова проехали абсолютно никак. Много вопросов к Вандорну, который пока совсем не выглядит самым крутым чемпионом в истории GP2. Неубедителен Магнуссен. Слишком нестабилен Квят, которого хочется похвалить за смелую тактику и хорошую гонку, но мешает необъяснимый провал в квалификации и ощущение общего спада формы.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 11
После гонки Квят выложил в твиттер и назвал ее важной составляющей сильных выступлений. Мы точно не знаем, как это работает, но в воскресенье Даня применял эффект Келли явно лучше, чем в субботу.

Смена есть: те же Сергей Сироткин и Антонио Джовинацци, суперскоростной лидер Формулы-2 Шарль Леклер, опытный и умный Оливер Роуленд, заждавшийся своего часа Пьер Гасли… В новой-старой Формуле-1 недостаток скорости куда труднее спрятать за шинной чехардой и легкими обгонами — и будет странно, если это не активизирует текучку кадров. По крайней мере, так должно быть в идеальном мире.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 12

Чемпионату все лучше и лучше

К чему все эти отвлеченные размышления в обзоре лишь пятой гонки сезона? Да просто слишком уж он пока хорош, этот сезон. Вот и думается само собой, как бы сделать его еще лучше. Ведь посудите сами: мы получили четвертый отличнейший Гран-при из пяти. С резкими поворотами сюжета, интересной тактикой, жесткой борьбой (маневр Феттеля на Боттаса так и вовсе вышел на загляденье), серьезной драмой (Валттери, невзначай разрушивший гонку сразу четырем пилотам — это ли не драма?), но главное — с настоящими, живыми эмоциями.

  • Краткая история лучшего болельщика на Гран-при Испании. В картинках.

Речь не только о сверкающих глазах двух лидеров или тяжелом дыхании Льюиса в радиоэфире — хотя эти две секунды были красноречивее любых слов о требовательности новых машин к «физике». Но кто бы мог подумать, что шоу возьмет и украдет шестилетний мальчик Томас? Мыслимо ли было в эпоху Экклстоуна, что администрация Формулы-1 прямо во время гонки может выдернуть с трибуны простую французскую семью и провести ее в паддок, чтобы маленький болельщик Райкконена встретился со своим кумиром? Самые пафосные и закрытые гонки планеты становятся теплее буквально с каждым днем — и для этого, оказывается, не требуется каких-то невероятных усилий. Просто нужно почаще включать человечность. И если эту идею вслед за новым руководством чемпионата подхватят команды и гонщики, то нас ждут поистине замечательные времена. \m

  • В паддоке Гран-при Испании работали карикатуристы, которые прошлись по Алонсо с Баттоном…

  • Хэмилтону…

  • Райкконену…

  • и Рикьярдо. Причем на последнем, видимо, совсем устали.

  • В воскресенье Фернандо вышел к болельщикам с футболками и автографами…

  • …, а ушел с испанским флагом и целой ногой хамона.

  • Организаторы действительно всеми силами стараются делать жизнь фанатов интереснее. Например, они привели в паддок вот такого робота (почти такой же ходит на гонках WEC).

  • И привлекли на постоянную службу двухместную машину Minardi начала 2000-х.

  • И придумали «фестиваль фанатов» с различными развлечениями, включая даже покатушки на канатной дороге. Говорят, что впереди еще масса сюрпризов.

  • Ни одного этапа без фотожабы про Фернандо! Эта посвящена сенсационной квалификации.

  • Барселону посетил Пастор Мальдонадо, ровно пять лет назад одержавший здесь свою единственную победу в Формуле-1. Острословы предсказали завал в первом повороте чисто из-за эффекта присутствия венесуэльца

Оценки «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

Льюис Хэмилтон.

Льюису повезло в паре моментов, но победу он, тем не менее, полностью заслужил.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 13
Валттери Боттас.

Да, на машине Валттери стоял старый двигатель, который в итоге не выдержал. Но если верить Тото Вольффу, на скорость это повлиять было не должно, а значит — финн снова выступил слабовато.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 14
Себастьян Феттель.

Возможно, Себу надо брать управление тактикой на себя. Команда пока слишком нерешительна.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 15

Б/О:

Кими Райкконен.

Гонка была недолгой, но в субботу Кими уже успел назвать себя виновным в неважных результатах. Кто мы, чтобы спорить?

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 16
Даниэль Рикьярдо:

Выступление австралийца сложно оценивать, ведь он гонялся сам с собой. Но раз догонялся до подиума, то пускай будет пятерка.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 17

Б/О:

Макс Ферстаппен.

Ну нельзя же каждый год здесь выигрывать.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 18
Фелипе Масса.

Второй подряд прокол, причем куда более трагичный. И все равно догнал и обогнал юнца.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 19
Лэнс Стролл.

Канадец перестал разбивать машины. Теперь он просто никуда не едет. Прогресс?

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 20
Даниил Квят.

Отличная тактика, грамотная работа с шинами, обгоны, сильная гонка. Но радоваться рано, поэтому на всякий случай четверка.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 21
Карлос Сайнц.

Один из тех немногих уик-эндов, когда Карлос не блистал, а просто дал результат. Что тоже хорошо.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 22
Серхио Перес.

На месте Маурицио Арривабене мы бы уже сейчас интересовались планами Серхио на следующий год.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 23
Эстебан Окон.

Держаться след в след с непрестанно жгущим напарником — это даже больше, чем можно требовать от «полудебютанта».

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 24
Нико Хюлькенберг.

В отсутствие у Renault второго пилота нам остается предположить, что Нико снова добился от машины максимума.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 25
Джолион Палмер.

Нет. Нет, нет, нет, нет, нет. Нет.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 26
Фернандо Алонсо.

В воскресенье Фернандо не повезло сразу в нескольких моментах, но зато мы увидели невероятное: Honda обогнала кого-то на прямой. Что это было?

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 27
Стоффель Вандорн.

Впервые в этом сезоне техника позволила сравнить гонщиков McLaren в более-менее равных условиях. И Стоффель откровенно расстроил.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 28
Роман Грожан.

У Haas продолжается полоса неудач…

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 29
Кевин Магнуссен…

Которую Кевин снова усугубил ненужным инцидентом.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 30
Паскаль Верляйн.

Кто-нибудь может объяснить, почему этот фееричный молодой человек здесь, а Боттас — там?

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 31
Маркус Эрикссон.

Продолжаем требовать Джовинацци.

Как Испания подарила Формуле-1 новую великую дуэль. Фото 32

КАРТИНКАСЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКАМонако28 мая

ИТОГИ 20161 Льюис Хэмилтон2 Даниель Рикьярдо3 Серхио Перес

Итоги гонки

Позиция Пилот Команда
1. Льюис Хэмилтон Mercedes
2. Себастьян Феттель Ferrari
3. Даниель Рикьярдо Red Bull
4. Серхио Перес Force India
5. Эстебан Окон Force India
6. Нико Хюлькенберг Renault
7. Карлос Сайнц Toro Rosso
8. Паскаль Верляйн Sauber
9. Даниил Квят Toro Rosso
10. Роман Грожан Haas
11. Маркус Эрикссон Sauber
12. Фернандо Алонсо McLaren
13. Фелипе Масса Williams
14. Кевин Магнуссен Haas
15. Джолион Палмер Renault
16. Лэнс Стролл Williams

Личный зачет

Позиция Пилот Команда Очки
1. Себастьян Феттель Ferrari 104
2. Льюис Хэмилтон Mercedes 98
3. Валттери Боттас Mercedes 63
4. Кими Райкконен Ferrari 49
5. Даниель Рикьярдо Red Bull 37
6. Макс Ферстаппен Red Bull 35
7. Серхио Перес Force India 34
8. Эстебан Окон Force India 19
9. Фелипе Масса Williams 18
10. Карлос Сайнц Toro Rosso 17
11. Нико Хюлькенберг Renault 14
12. Роман Грожан Haas 5
13. Паскаль Верляйн Sauber 4
14. Кевин Магнуссен Haas 4
15. Даниил Квят Toro Rosso 4
16. Маркус Эрикссон Sauber 0
17. Лэнс Стролл Williams 0
18. Фернандо Алонсо McLaren 0
19. Антонио Джовинацци Sauber 0
20. Джолион Палмер Renault 0
21. Стоффель Вандорн McLaren 0

Кубок конструкторов

Позиция Команда Очки
1. Mercedes 161
2. Ferrari 153
3. Red Bull Racing 72
5. Force India 53
5. Toro Rosso 21
6. Williams 18
7. Renault 14
8. Haas 9
9. Sauber 4
10. McLaren 0
Ссылка на первоисточник
наверх