На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 605 подписчиков

Свежие комментарии

Электрокар Tesla Model X проехался по тоннелю на роликах

Константин Болотов, . Фото: Robyn Beck/Pool via Reuters

Опытный участок длиной 1,83 км, по словам Маска, оценивается примерно в $10 млн, хотя обычно подобные тоннели стоят свыше миллиарда за милю (1,6 км).

Диаметр «трубы» — 3,7 м.

Первое заявление Илона Маска о бурении тоннелей для борьбы с пробками прозвучало в 2016-м. Спустя год «скучная» The Boring Company показала прототипы. Теперь в калифорнийском городе Хоторне открыт тоннель, прорытый под штаб-квартирой аэрокосмической компании SpaceX, и по нему возит пассажиров кроссовер Tesla Model X. Платформы для перевозки машин («скейты») ещё не готовы, поэтому электрокар едет на своих колёсах, но использует комплект направляющих роликов.

В идеале ролики прячутся под днищем, а потом автоматически раскладываются вниз и в стороны только у передних колёс. Комплект будет стоить $200–300. Прототип катается с роликами постоянно — медленно ездить вне тоннеля они не мешают. (Презентацию Маска целиком можно посмотреть .)

Электрокар Model X спускается на лифте, потом движется по тоннелю, затем снова въезжает на подъёмник и возвращается по поверхности к лифту. Такие «туннельные туры» будут бесплатными для публики, но когда — неизвестно. Демонстрационные поездки пока проводятся «только по приглашению» для прессы и особо важных персон — «невероятно высокий спрос». Видео CNBC исчерпывающе показывает все этапы.

Пока скорость электромобиля в тоннеле не превышает 80 км/ч, за рулём сидит водитель. В готовой системе «темпы» вырастут до 240 км/ч, и управлять научится автопилот. Строители обещают, что подземная дорога будет «гладкой как стекло», а сейчас некоторых пассажиров на ней укачивает.

От строительства тоннелей по Лос-Анджелесом компания под давлением общественности отказалась, но продолжит копать в Хоторне и намеревается соединить системой центр Чикаго с его главным аэропортом. Также есть проект линии из Вашингтона до пригорода Мэриленда. Пока скорость бурения оставляет желать лучшего: на милю требуется 3–6 месяцев — улитка ползёт в 14 раз быстрее. «Мы должны обогнать улитку. Победить её будет нелегко», — с грустью шутит Маск.

Как оцениваете решение с роликами?

  • Удачное. Так и надо делать
  • Если оно временное, то пусть
  • Не годится. Нужны другие идеи
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Закрыть

Полная версия сайта
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх