На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 604 подписчика

Свежие комментарии

Есть патент!

Есть патент!

Есть патент!

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год
  • Fe525e2f4d45becb84f1ad77c9662559.editor
    Михаил Хац
Михаил Хац

Последние годы компания Honda, мягко говоря, не балует автолюбителей новинками, в особенности российских. Модельная линейка японского автопроизводителя в нашей стране разнообразна, как жизнь кольчатого червяка.

Но что касается патентов, то здесь японский производитель автомобилей, мотоциклов и газонокосилок даст многим фору. Один лишь основатель компании Соитиро Хонда за свою жизнь (1906 — 1991) изобрел и зарегистрировал около 150 патентов. Мы выбрали пять самых многообещающих разработок «Хонды», запатентованных только в этом году.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год

Контактный рельс и токоприемник

Над задачей по увеличению пробега электрокаров корпят сотни инженеров различных компаний. Ломают головы над быстрыми зарядными станциями и беспроводными зарядками, но есть и весьма архаичные идеи. Спецы из Scania, к примеру, предложили пойти по пути троллейбусов и электропоездов, оснастив свои грузовики токоприемниками, а дороги — высоковольтными проводами. Кое-что похожее придумала и Honda.

По замыслу разработчиков, электрокары можно оснастить выдвижным токоприемником, а вдоль дорог провести контактный рельс. Идея схожа с принципом работы поездов в метрополитене. Контактный рельс позволит электрокару восполнять энергию батарей на ходу, сводя к минимуму простои машины у розетки. Кроме того, реализация такой идеи обойдется значительно дешевле, чем проект беспроводной зарядки с электромагнитными катушками под землёй.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 1

Однако есть и ряд недостатков: воздействия окружающей среды, поломки контактного рельса и выдвижного токоприемника, а также вопрос изоляции рельса от людей и животных ради безопасности. Заявка на патент была подана еще в 2013 году, но лишь в мае 2016-го он был зарегистрирован соответствующей службой США. О перспективах применения технологии информации пока нет.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 2

«Рентгеновское зрение»

Какой бы водитель не хотел иметь рентгеновское зрение как у супермена?! Предугадывать перестроения машин, скрытых потоком или находящихся в слепой зоне. Заранее видеть пешеходов и велосипедистов, внезапно появляющихся из-за припаркованных автомобилей. Или смотреть сквозь тонированные стекла.

Все, кроме последнего, предусматривают две технологии, запатентованные «Хондой» в сентябре 2016-го в США.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 3

Правда «рентгеновским зрением» наделяется не водитель, а автомобиль. При помощи специальных сенсоров и датчиков компьютер отслеживает в «слепых зонах» пешеходов и обозначает их местоположение на интерактивной карте на проекционном дисплее. За счет большой дальности действия системы у водителя будет достаточно времени для принятия самостоятельного решения, чтобы избежать аварийной ситуации.

Вторая технология займется отслеживаем автомобилей, «общаясь» с ними. То есть, благодаря коммуникации между машинами, движущиеся впереди автомобили будут сообщать остальным о местоположении соседей по потоку. Сведения будут выводиться на проекционный дисплей и водитель будет в курсе всех перестроений машин, которые находятся вне его поля зрения. Кроме того, система сможет передавать данные по скорости других автомобилей, чтобы избежать экстренного торможения. О серийном использовании подобных технологий пока не сообщается.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 4

11-ступенчатый «робот» с тремя сцеплениями

Еще каких-то 15 лет назад пятиступенчатая автоматическая коробка была пределом мечтаний автомобилистов. А затем инженеры устроили гонку количества передач, которая длится и по сей день. Семь, восемь, девять, десять, а скором времени и одиннадцать.

По правде сказать, разработкой 11-ступенчатой трансмиссии заняты многие, не только Honda. В апреле 2015-го «автомат» с таким количеством передач запатентовала компания Ford. Но у роботизированной японской коробки есть одна интересная особенность — в ней три сцепления.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 5

Автор изобретения Изуми Масао считает, что новая трансмиссия позволит увеличить скорость переключений и сделает сам процесс смены передач еще более плавным, а также положительно повлияет на топливную экономичность. Коробка предназначена для компактных автомобилей, приоритетом у которых является малый расход топлива.

Подробности о запатентованной коробке передач компания Honda пока не распространяет. Любопытно, на что будет способен «робот» с тремя сцеплениями, если даже привычные нам роботизированные коробки с двумя сцеплениями способны менять передачи без разрыва мощности: размыкание и смыкание сцеплений происходит синхронно.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 6

Двигатель с разными поршнями

Несмотря на напор со стороны электрокаров, гибридов и водородных силовых установок, инженеры еще умудряются находить потенциал в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Среди них есть и специалисты компании Honda. Они разработали и запатентовали в мае этого года проект мотора с разновеликими поршнями.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 7

Такая конструкция подразумевает использование поршней разной высоты в двигателях с отключаемыми цилиндрами. Разная высота — это разные ходы поршней от нижней до верхней мертвой точки, а соответственно, разный объем в каждом цилиндре. Таким образом, отключая тот или иной цилиндр можно будет варьировать рабочий объем двигателя, а разная высота поршней позволяет увеличить количество вариантов доступного рабочего объема.

Например, при стабильном движении по трассе система оставит включенными цилиндры с меньшим объемом, а как только водителю понадобится больше мощности, в ход вступят более объемные цилиндры. На четырехцилиндровом моторе система сможет отключать от одного до трех цилиндров.

Как отмечают в «Хонда», технология может использоваться также на двух-, трех- и шестицилиндровых агрегатах. Напомним, что над изменением рабочего объема двигателей трудятся и специалисты компании Infiniti.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 8

Цифровой мотоинструктор

Эта многообещающая разработка компании Honda, запатентованная в 2016 году, посвящена мотоциклам — персональный интеллектуальный цифровой инструктор, способный давать советы и подсказки мотоциклисту прямо на ходу. Анализируя показания многочисленных сенсоров, гироскопа, акселерометра, датчика угла поворота руля и наклона, GPS-приемника, датчика скорости и видеокамеры, интерактивный помощник собирает данные об уровне мастерства пилота.

Пять самых значимых патентов компании Honda за 2016 год. Фото 9

После анализа собранной информации компьютер выводит на сенсорный экран, установленный на приборной панели мотоцикла, подсказки для пилота по улучшению стиля езды. Интерактивный помощник дает советы прямо на ходу — в отличие от «живого» инструктора, который сможет обсудить урок только после остановки байка. Таким образом, мотоциклист мгновенно получает оценку своих действий, получает наглядные подсказки по улучшение мастерства и лучше их воспринимает. Когда система перекочует из прототипа в серийное производство — не сообщается. \m

Ссылка на первоисточник
наверх