Кроссовер Evoque был испытан в базовом оснащении системами безопасности, но в нём ассоциация и так нашла почти всё, что хотела бы увидеть. Разве что коленных эйрбэгов не было. В очередной порции испытаний Euro NCAP встретились кроссоверы Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque. Оба в целом заслужили похвалу от экспертов (тонкости разобраны ниже).
Генсек ассоциации Euro NCAP Мишель ван Ратинген прокомментировал: «Производители по-прежнему заинтересованы в достижении наивысших показателей безопасности. Особенно отрадно видеть продолжающееся широкое развёртывание и совершенствование передовых технологий, таких как автоматическое торможение и удержание в полосе». Новый Evoque заработал 7,4 балла из восьми возможных за фронтальный удар с частичным перекрытием и столько же за полное перекрытие. В первом случае лишь грудь водителя была отмечена жёлтым (адекватная защита), а у пассажира была «зелёной». Во втором — и пассажир, и водитель получили жёлтые отметки на грудной клетке. За боковые тесты начислены солидные 15,6 балла из 16 («жёлтая» грудь водителя при ударе машины боком о столб). Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая. МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасностиRange Rover Evoque ★★★★★ 94% 87% 72% 73% Новое поколение Эвока умеет реагировать на пешеходов и велосипедистов. Правда, в этих типах тестов автоматического торможения паркетник показал «адекватную» и «незначительную» реакции, но раньше не было и таких. Реакция Эвока на другие машины в городском и загородном потоке вопросов не вызвала, автомобиль тормозит, где надо. Активный приподнимающийся капот добавил очков за защиту пешеходов (только с внешними уголками капота, над фарами, им лучше не контактировать). В краш-тестах почти все участки манекенов — «зелёные» или «жёлтые». Прокол вышел только с защитой от хлыстовой травмы на втором ряду — шея манекена там условно «оранжевая». За фронтальный удар с частичным перекрытием кроссовер C5 Aircross получил 6,3 балла (слабая защита правой голени водителя). За удар с полным перекрытием — семь баллов из восьми: «оранжевый» уровень перегрузок зафиксирован у головы заднего пассажира. Тот же условный цвет у грудной клетки водителя при ударе о столб. Зато защита от удара сзади хороша на обоих рядах, да и боковой удар тележкой пройден без проблем. МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Citroen C5 Aircross, стандартное оснащение ★★★★☆ 87% 86% 58% 75%
Citroen C5 Aircross с пакетом безопасности ★★★★★ 89% 86% 67% 82% В Ситроене стандартом является фронтальная камера, за счёт которой работает система автоматического торможения. Однако при покупке пакета Safety+ к камере добавляется радар, который повышает точность реагирования машины на внешнюю обстановку, а также добавляет в список обнаруживаемых объектов велосипедистов. Реагирует на них машина не идеально («жёлтая» оценка, «адекватно»). Пешеходов автомобиль видит на «оранжевую» оценку, но и это снижает их шанс на столкновение. В случае аварии для них опасна нижняя кромка лобового стекла. Машины на шоссе обнаруживаются адекватно. В любом случае это заслуженные четыре звёздочки за базовую комплектацию, а также пять звёзд в случае установки пакета безопасности, несмотря на некоторые замечания по краш-тестам.
Свежие комментарии