На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто-Мото-Блог

6 604 подписчика

Свежие комментарии

Гибридный хиппи-бус: за сорок лет до дизельгейта

Гибридный хиппи-бус:
за сорок лет до дизельгейта
Почему Т2 на батарейках не стал серийным в семидесятых

Будучи достаточно экономичным, просторным и неприхотливым в эксплуатации, миловидный заднемоторный фургончик Volkswagen в поколениях Т1/Т2 пришелся по душе множеству людей, в том числе и «детям цветов».

Интересно, как бы они отреагировали на его гибридную версию, которую компания испытывала в 1977 году – как на продолжателя миролюбиво-антивоенной философии или излишне сложное порождение корпоративной машины?

Ответ на этот вопрос навсегда останется без ответа – как говорится, времена не те. Тем не менее, дело Volkswagen Minibus hybrid, который был представлен в 1977 году, живо до сих пор. И будет жить в ближайшей перспективе – ведь если кого и надо записывать в идеологические предки грядущего электрокара I.D. Buzz, то именно этот прототип.

Да, зеленый свет «зеленому» микроавтобусу в 70-е не дали – во-первых, на подходе был новенький, но все еще заднемоторный Т3, а, во-вторых, недостатков у прототипа было больше, чем преимуществ. Собственно, единственным преимуществом гибрида был расход топлива – реальные 11,7 литра на 100 километров хода в смешанном цикле.

В остальном же электрифицированный Т2 проигрывал своему сугубо бензиновому собрату в одни ворота: он был тяжелее, сложнее технически и вялым с точки зрения динамики. 30 с лишним секунд до сотни и «максималка» в 105 километров в час – ну куда это годится?

Отдача гибридной силовой установки составляла 50 лошадиных сил – ровно столько же, сколько у обычного Т2. Причина, почему электромотор Bosch не увеличил общую мощность автомобиля, очень проста – с ним в паре работал оппозитный 4-цилиндровый двигатель от легендарного Т1, который был проще технически и компактнее мотора Т2. Энергию электромотор черпал из одиннадцати свинцово-кислотных аккумуляторов, причем микроавтобус непродолжительное время мог ехать только на одном электричестве.

Изначально прототип разрабатывался как потенциальный автомобиль для нужд такси – вот уж где умеренный расход топлива и достаточный простор сзади точно лишними не будут. Для этого в Volkswagen оснастили Minibus hybrid автоматическим механизмом открытия/закрытия сдвижной боковой двери, который работал от отдельного электромоторчика, а также ударопрочной перегородкой между водительским и пассажирским отсеками. Все это добро увеличило вес микроавтобуса еще больше и поставило жирный крест на производстве гибрида в 70-е.

Интересно, что даже в самом Volkswagen об этой машине предпочитают не вспоминать – краткая информация о ней имеется лишь в книге «The Complete Book of Electric Vehicles», написанной Джейсоном Торчински в 1979 году (оттуда и позаимствованы представленные схемы внутреннего устройства автомобиля), а также на немецком фан-сайте vw-bulli.de. Вполне вероятно, что ближе к дебюту серийного I.D. Buzz этот исторический пробел все же будет заполнен. \m

Иллюстрации: VW
РЕКОМЕНДУЕМ
Лаборатория

Тест: это турбонаддув или газонокосилка?

Как выглядят автомобильные детали, названия которых мы слышали тысячу раз

Селектор

Советские пикапы

Девять автомобилей из СССР, которые понравились бы американцам

Селектор

Культовые японские моторы

Они долго живут, выдерживают форсировку и очень популярны для свапа

Селектор

Как автоконцерны тестируют секретные новинки

Как автоконцерны тестируют секретные новинки, натягивая старую модель на внутренности новой

Репортаж

Audi Q8

Первое свидание с новой Audi Q8 в китайской «кремниевой долине»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх