На фотографиях робот соседствует с паркетником Aiways U5. Он продаётся с батареями на 53 кВт•ч (запас хода 403 км по стандарту NEDC), 65 кВт•ч (503 км) или 83 кВт•ч (623 км).
Электромотор развивает 190 л.с. и 315 Н•м, привод передний. Разброс цен: 197 900–292 100 юаней (2,07–3,06 млн рублей).Китайская компания Aiways, выпускающая электромобили, запатентовала в Европе и Китае интеллектуального мобильного робота, заряжающего электрокары на стоянке, и собственно метод такой зарядки. Робот назван Carl. Он может быть снабжён собственной батареей вместимостью 30 или 60 кВт•ч и способен самостоятельно зарядить машину с любым известным стандартным зарядным портом. И довольно быстро: на 80% за 50 минут.
Предполагается, что оставив электрокар на общественной или корпоративной парковке, водитель вызовет к нему робота через мобильное приложение. Дальнейшего участия человека не требуется.
Робот находит автомобиль по координатам GPS, подключает к нему свой зарядный кабель, а после завершения «заправки» возвращается на свою базовую станцию или едет к следующему электрокару.
«Теперь зарядка будет искать водителя (электромобиль), а не он её» — пояснил основную идею разработки вице-президент по международным операциям Aiways Алекс Клозе. Заметим, практически та же самая идея, только со своими особенностями в реализации, уже приходила в голову инженерам Фольксвагена и Тойоты. Только в немецкой системе робот-заправщик буксировал несколько батарейных модулей, благодаря чему мог быстро обслуживать сразу несколько машин, а у Тойоты система была беспроводной. Параллельно несколько компаний развивают стационарные роботизированные комплексы зарядки, не требующие от человека подключения зарядного кабеля вручную.
Свежие комментарии