Фотоэлектрические панели площадью около пяти «квадратов» покрывают крышу и капот.
В салоне должны комфортно разместиться пятеро взрослых: двое спереди, трое сзади.Стартап Lightyear из Нидерландов с опозданием в один год представил ходовой прототип электромобиля Lightyear One. Лифтбек «облицован» солнечными батареями и оттого обладает рекордным запасом хода в 725 км по стандарту WLTP. Каждое колесо приводится отдельным мотором, но мощность неизвестна, как и ёмкость батареи в днище. Сказано лишь, что разгон до сотни занимает 10 с. Обещано до 20 000 «солнечных» (читай, бесплатных) километров в год. Серийный вариант появится в 2021-м с нескромным ценником в 119 000 евро (8,5 млн рублей).
Длина лифтбека — 5057 мм, ширина — 1898, высота — 1426. Объём багажника — 780/1701 л. Аэродинамический коэффициент должен быть достойным, однако авторы проекта его не назвали.
Фирма Lightyear основана в 2016 году бывшими студентами технического университета Эйндховена, работавшими в команде Solar Team Eindhoven. Она трижды одерживала верх в соревнованиях прототипов на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge. Открыв своё дело, ребята на удивление быстро собрали 20 млн евро в виде инвестиций, грантов и предоплаты. Часть финансирования пришла от Евросоюза: в рамках инновационной программы Horizon 2020. Сейчас Lightyear насчитывает более 100 сотрудников, включая бывших инженеров компаний Tesla и Ferrari.
«Мы начали строить машину с нуля, используя в качестве ориентира законы природы. Она стала нашим главным союзником в разработке ультраэффективной конструкции», — рассказал директор фирмы Лекс Хёфслоот. Очевидно, материалы отделки салона экологичны донельзя.
За ночь батарея заряжается от бытовой розетки на 350 км пробега. Экспресс-терминал мощностью свыше 60 кВт в течение часа обеспечит запас в 570 км. Сотня лифтбеков из первой партии в 500 штук уже зарезервирована. «Поскольку новые технологии стоят дорого, мы вынуждены начинать с эксклюзивного предложения. Следующие модели будут значительно дешевле», — обещает директор Хёфслоот. Напомним, что Lightyear One не одинок. Очень скоро в серию пойдёт немецкий солнечный хэтч Sono Sion.
У вас есть серьёзные претензии к проекту Lightyear One?
- Никак нет
- Разве что цена
- Хватает
Свежие комментарии