Компания Bombardier среди прочего специализируется на внедорожных транспортных средствах типа All Terrain Vehicle/Utility Task Vehicle с кабиной Side-by-Side (то есть с рулевым управлением автомобильного типа и с рядным расположением водительского и пассажирского кресла).
Некоторое время она выпускала такие аппараты и на электротяге, помимо моделей с ДВС.Канадский производитель квадроциклов и снегоходов, водных мотоциклов и катеров Bombardier Recreational Products (BRP), известный по группе дочерних брендов (Can-Am, Ski Doo, Sea Doo, Lynx, Evinrude, Rotax и другие), заявил о приобретении отдельных активов калифорнийской фирмы Faster Faster Inc. — она выступает на рынке под брендом Alta Motors. Сама Alta выпускала целую серию электрических мотоциклов, но сейчас бездействует. Компанию BRP заинтересовали патенты, иная интеллектуальная собственность и неназванные «физические активы» Альты. Цель покупки — продвижение в области альтернативных источников энергии и силовых установок. При этом Bombardier не берёт на себя никаких обязательств по возобновлению деятельности самой Альты. В общем, несчастливую компанию «разобрали на запчасти».
Карты марки Rotax известны давно по моделям с ДВС, но сейчас Bombardier развивает и электрические их версии, а это перспективное направление.
К легковушкам прямого отношения BRP не имеет, но всё же не будем забывать: электротранспорт сейчас развивается в самых разных необычных формах. Та же BRP в виде опыта создавала электрические и гибридные прототипы трициклов Can-Am Spyder. С другой стороны, можно припомнить недавний проект вездехода типа UTV на батареях Nikola Zero, про который его создатели сказали, что в некоторых штатах он может быть легальным дорожным автомобилем.
Посматривая на такое развитие событий, Bombardier может планировать и расширение сферы деятельности с офроуда на дороги и с трициклов/квадроциклов на какие-нибудь ультракомпакты для микромобильности, пусть и не говорит об этом открыто. Вообще, в последнее время тема электромобилей интересует всё большее количество непрофильных компаний. Вспомним затянувшийся и пока ещё туманный проект электрокаров Apple или готовящиеся электромобили «пылесосной» фирмы Dayson.
Какова вероятность выхода BRP на электромобильный рынок?
- Высокая
- Средняя
- Низкая
- Почти что нулевая
Свежие комментарии