С июня прошлого года новый софт проходил тестирование у 245 дилеров Шкоды в 14 странах, в том числе и в России.
Работа с машинами клиентов помогла улучшить алгоритмы анализа звука и пополнить базу звуковых образцов.Говорят, опытные мастера могут на слух определять некоторые виды поломок, даже если ухо обыкновенного человека не различит неисправные звуки мотора, подвески или трансмиссии. Теперь этот дедовский метод диагностики превращён в инновационную технологию. Компания Skoda создала и проверила в деле приложение для смартфона или планшета с простым названием Sound Analyser. Оно обучено выявлять за счёт элементов искусственного интеллекта и алгоритмов нейронных сетей множество сбоев в работе узлов машины или их высокий износ. В некоторых ситуациях это ускорит поиск дефекта и сократит время нахождения машины в сервисе.
Алгоритм превращает записанный в движении звук в спектрограмму и затем сравнивает с библиотекой образцов, учитывая конкретную модель автомобиля и условия его эксплуатации.
Программа способна с точностью более 90% определить десять характерных паттернов (отклонений в звучании) у ряда узлов, в их числе рулевое управление, компрессор кондиционера и сцепление в «роботе» DSG. Исходя из множества параметров автомобиля, софт может порекомендовать техническое обслуживание или ремонт и указать, в чём именно проблема. Определяемыми узлами дело не закончится. В программу заложена возможность пополнения базы знаний и самообучения, а необходимые для анализа новые звуки дилеры могут пересылать в компанию через Сеть. Кстати, современная электроника способна не только находить неисправности, но в некоторых случаях и предсказывать их.
Свежие комментарии