Внешних изменений хватит разве что на рестайлинг.
Новую решётку не отличить от старой. Поскольку вся оптика отныне светодиодная «в базе», фары смотрятся немного иначе. Передний бампер перекроен основательно и расширен, а задний нет. На корме заслуживает внимания графика фонарей.Строго говоря, Renault Zoe шагнул во второе поколение (см. врезку «История»), но производителю виднее. Главное приобретение нового хэтчбека — батарея ёмкостью 52 кВт•ч (+11), гарантирующая запас хода в 390 км (+73) по циклу WLTP. Второе по важности событие — 100-киловаттный электромотор R135 (136 л.с., 245 Н•м), который дополнит двигатель R110 (108 л.с., 225 Н•м), а других больше не будет. В-третьих, электрокар обзавёлся режимом рекуперации энергии торможения B mode, дающим возможность управлять Zoe одной педалью. Ну и выглядеть пятидверка стала современнее и снаружи, и внутри.
С мотором R135 пятидверка разменивает сотню менее чем за 10 с (-1,4 в сравнении с R110) и достигает максимальных 140 км/ч (+5). Ускорение с 80 до 121 км/ч даётся за 7,7 с (-2,2). Через порт на носу хэтч можно зарядить от терминала постоянного или переменного тока при мощности до 50 кВт.
Приборка теперь —10-дюймовый TFT-дисплей. Медиацентр Easy Link располагает сенсорным экраном на 9,3 дюйма. Переиначенная центральная консоль приютила новый селектор. Внедрён электронный стояночный тормоз, освободивший место для беспроводной зарядки и подстаканников. Обивка сидений выполнена из переработанных материалов. Светодиодная подсветка — стандарт для всей линейки.
Задние барабанные тормоза заменены дисковыми. Обновлена вся линейка колёс с диаметрами 15, 16 и 17 дюймов. Палитра цветов кузова разрослась до девяти вариантов за счёт трёх новых: синего Celadon Blue, красного Flame Red и белого Quartz White. Из систем безопасности имеются автоматическое торможение, контроль полосы движения, мониторинг мёртвых зон, самостоятельное переключение фар с дальнего на ближний, распознавание дорожных знаков, парковочный помощник Easy Park Assist... Европейские продажи Renault Zoe начнутся осенью. Цены предсказать трудно, поскольку они зависят от субсидий. Во Франции хэтч сейчас стоит 17 700 евро, а в Германии от 21 900. Заметного подорожания не ожидается.
История
Название Zoe образовано от словосочетания Zero Emission («нулевой вредный выброс»). Для публики история модели началась весной 2005 года на Женевском мотор-шоу с концепта Renault Zoe City Car, который был бензиновой трёхдверкой с «четвёркой» 1.2 (99 л.с., 145 Н•м) и пятидиапазонным «роботом». Следующий шоу-кар Zoe Zero Emission Z.E. Concept дебютировал в 2009-м во Франкфурте уже как электромобиль с запасом хода в 160 км, мотором на 70 кВт (95 л.с., 225 Н•м) и максимальной скоростью в 140 км/ч. Похожую на купе машинку длиной 4100 мм дизайнеры наделили подъёмными дверьми и другими оторванными от реальности деталями. Однако прозвучало заявление о готовящемся запуске Zoe в серию.
Осенью 2010 года на Парижском автосалоне раскрылся предсерийный прототип Zoe Preview в виде пятидверного хэтчбека. Его электромотор выдавал 60 кВт (82 л.с., 222 Н•м), позволял разменять сотню за 8,1 с и достичь максимальных 135 км/ч. Батарея на 22 кВт•ч обеспечивала пробег без подзарядки в 161 км. Немало людей увидели в Zoe намёк на следующий Clio, но они ошибались.
Серийный хэтч Renault Zoe отпраздновал мировую премьеру в 2012 году на Женевской выставке. Электродвигатель развивал 65 кВт (88 л.с., 220 Н•м), а запас хода достиг 210 км. В 2014-м пятидверка сменила мотор и опробовала подобие автопилота. Реформу, проведённую в 2016-м, производитель теперь считает переходом во второе поколение. Новая батарея ёмкостью 41 кВт•ч позволила нарастить запас до 400 км в цикле NEDC. Моторов стало два: R75 (77 л.с., 210 Н•м) и R90/Q90 (92/88 л.с., 220 Н•м). Концепт Renault Zoe e-Sport (2017 г.) отличился полным приводом благодаря двухмоторной установке на 340 кВт (462 л.с., 640 Н•м) и дал почву слухам об RS-версии. В 2018 году добавился третий двигатель R110 (108 л.с., 225 Н•м).
Возникло желание прокатиться на Zoe?
- Я бы даже купил
- Проехаться можно, но не более того
- Нет, Zoe точно не для меня
Свежие комментарии