Лаборатории Тойоты разрабатывают программу THUMS с 1997 года.
Первое издание увидело свет в 2000-м, а в феврале 2019-го вышла текущая, шестая версия.Корпорация Toyota с января 2021 года откроет свободный доступ к виртуальной модели человеческого тела THUMS (Total Human Model for Safety), которая предназначена для компьютерного анализа травм, полученных при автомобильных авариях. Более сотни автопроизводителей наряду с другими организациями уже используют THUMS, покупая лицензии через компании JSOL (Токио) и ESI Group (Париж). Цена не афишируется. Но Toyota решила «в рамках усилий по созданию общества безопасной мобильности» перестать брать деньги за симулятор.
Новая модель внутренних органов, заложенная в шестой версии THUMS, с учётом сокращений мышц имитирует различные позы пассажиров, в том числе раскованные и расслабленные. Ранее для анализа положения человека и внутренних повреждений приходилось совмещать версии № 4 и № 5.
Уже созданы виртуальные манекены, изображающие пешеходов (слева) и пассажиров (справа) разного пола, возраста и телосложения. «Дети» трёх, шести и десяти лет добавлены в 2016 году. Программа просчитывает воздействие на скелет, мозг, внутренние органы и мышцы.
Готовый набор шаблонов столкновений и возможность быстро провести повторный анализ значительно сокращают время разработки и затраты, связанные с краш-тестами. Toyota отмечает, что с внедрением автопилота позы, которые пассажиры принимают в момент аварии, становятся всё разнообразнее, да и водители, окружённые электронными помощниками, ведут себя более расслабленно. В моделях THUMS это учитывается.
Свежие комментарии