Неназванному клиенту из Швейцарии, которому принадлежит эта двухдверка, повезло не только с необычным покрытием — его машина весит на 20 кг меньше (1570 кило).
Для гибрида мощностью 1500 л.с. (2000 Н•м) это существенное облегчение.Шведский Koenigsegg выпустил «первый в мире» автомобиль, полностью покрытый «голым углеродным волокном» KNC (Koenigsegg Naked Carbon). Пионером, но не последней моделью, опробовавшей такое покрытие, стал гиперкар Regera. Обычно углеволокно поставляется с тонким слоем эпоксидной смолы, который окрашивается или лакируется. Но компания научилась удалять эпоксидку вручную, чтобы добраться до «чистого углерода», очистить каждую нить волокна. Этот сложный и долгий процесс требует «абсолютно идеального» инструмента для шлифовки и полировки, ведь ошибки недопустимы.
На внешних панелях кузова углеволокно не совсем голое: местами оно окрашено или покрыто той же эпоксидкой, но полированной. А вот большинство деталей под капотом и в салоне — истинный KNC.
Фирма долго совершенствовала технологии, применяя KNC точечно — на колёсах, крыльях, сплиттерах и так далее. Образцы держали на улице в течение нескольких лет (!), испытывая их жарой, дождём и снегом. Покрытие всё стерпело. «Конечный результат — поразительный новый взгляд на углеродное волокно. Кузов становится холодным на ощупь, а своим блеском напоминает графит», — радуется Koenigsegg. Гендиректор Кристиан фон Кёнигсегг обещает распространить идею KNC: «Наша философия всегда была посвящена изучению крайностей. Это прекрасный материал с визуальной точки зрения, и наши клиенты любят показывать, из чего сделан их автомобиль».
По-вашему, отделка углеволокном — это красиво?
- Ещё бы!
- Да, но не везде
- Нет, но мы любим его не за вид
Свежие комментарии