Тесты намечены в Северной Америке, причём в разных климатических условиях: от снегов на севере до песков или влажных лесов южных широт.
В общей сложности машины с образцами должны пройти 400 000 км.В автоиндустрии вполне привычны испытания конструкций и материалов в коррозионных камерах (для ускорения процесса), как и проверка их в реальных условиях перед внедрением. Но в последнем случае за краткий срок сложно получить достаточно данных для анализа. Потому концерн Jaguar Land Rover (JLR) подключился к необычному исследованию, проводимому немецким консорциумом Gesamtverband der Aluminiumindustrie (GDA, ассоциация алюминиевой промышленности). Чтобы оценить долговечность перспективных материалов, здесь решили отправить их образцы на природу внутри специальных датчиков, позаимствованных у аэрокосмической промышленности.
Датчики с образцами разных сплавов и композитов будут постоянно измерять характеристики тестовых материалов и передавать данные команде разработчиков Jaguar Land Rover в Великобритании.
Проект продлится два года и станет частью общих усилий JLR, направленных на разработку новых материалов для машин, одновременно и стойких, и лёгких, и устойчивых к коррозии, и в то же время обеспечивающих высокое качество отделки. Изучение реакции образцов на реальные тяжёлые условия эксплуатации поможет лучше понимать и оценивать результаты ускоренных стендовых тестов на коррозию. К слову, в рамках подобных проектов JLR также разрабатывает печатную электронику и новые виды вторичного пластика. В свою очередь, исследования по материалам укладываются в более крупную стратегию Destination Zero (ноль выбросов, ноль аварий, ноль пробок), к которой относятся и такие направления, как беспилотники, бортовая электроника и различные системы безопасности.
Свежие комментарии