Пандемия обострила потребность в службах доставки, отчего фургонов на дорогах всё больше.
Они крупнее и тяжелее легковушек, а значит, больше и угроз. «Нас поразило, насколько плохо автомобили в этом сегменте оснащены системами безопасности», — признаётся генсек Михиль ван Ратинген.Ассоциация Euro NCAP изучила 19 коммерческих фургонов грузоподъёмностью до 3,5 т (LCV категории N1), на которые в прошлом году приходилось 98% продаж в Европе. Вместо краш-тестов спецы воспользовались «простым способом сравнения характеристик», заявленных автопроизводителями. Оценивалось наличие «в базе» систем помощи ADAS, таких как автоторможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, контроль рядности и скорости, мониторинг состояния водителя. Всё это имеется у победителей, коими признаны Ford Transit, Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter.
В процентах лидерство выглядит так: Transit — 63%, Vito — 61%, Transporter — 65%. Теперь эта тройка относится к «золотой» категории Gold и рекомендуется Euro NCAP к покупке.
«Серебро» заслужили Ford Transit Custom (58%), Mercedes-Benz Sprinter (52%), Opel Vivaro (42%), Peugeot Expert (44%) и Volkswagen Crafter (44%). «Бронза» досталась моделям Citroen Jumpy и Jumper (37% и 32%), Fiat Ducato (28%), Iveco Daily (30%), Peugeot Boxer (33%) и Toyota Proace (35%). В «чёрный список» с отметкой «Not recommended 2021» попали Fiat Talento (5%), Opel Movano (7%), Nissan NV400 (12%), Renault Master (16%) и Traffic (11%).
Euro NCAP призывает к стандартизации оборудования безопасности для фургонов в преддверии общего регламента, до принятия которого несколько лет. Ассоциация считает, что системы ADAS в сегменте LCV должны быть самыми современными, а операторы автопарков — брать на себя ответственность за защиту водителей и требовать как минимум «серебряного» рейтинга Euro NCAP при закупках. От производителей фургонов нужно больше ясности относительно доступных функций безопасности на сайтах и в маркетинговых материалах.
Свежие комментарии