![](https://r2.mt.ru/r19/photoEF0A/20787857940-0/jpg/bp.jpeg)
Оценивать поле зрения и реакцию водителя на изменяющуюся обстановку можно разными путями. В частности, с применением компьютерной графики.
Nissan Motor объявил о запуске «Лаборатории создания будущего безопасности дорожного движения», совместного проекта с Университетом Ниигаты, Университетом Китасато и Женским университетом Сагами. Они намерены применить междисциплинарный подход и рассмотреть влияние на безопасность движения всех участников, как водителей, так и пешеходов, выделив отдельные группы — это дети, пожилые люди, автономные машины (тут они считаются разновидностью водителей), иностранцы. Последнее неудивительно, поскольку и являясь пешеходом, и сев за руль, в стране с левосторонним движением приезжий поначалу испытывает некоторые трудности в силу привычек.
![](https://r4.mt.ru/r19/photo44D1/20234003638-0/jpg/bp.jpeg)
С этой лабораторией Nissan надеется приблизиться к будущему, в котором не будет ДТП с жертвами. Одним из основных направлений работ станут исследования пожилых водителей (ибо японская нация стареет). Когнитивные способности, зрение, координация движений — всё ухудшается в почтенном возрасте.
![](https://r1.mt.ru/r19/photo0249/20680149336-0/jpg/bp.jpeg)
Узнав об этих аспектах намного больше, можно разработать меры противодействия негативным эффектам — от технологий помощи в машине до развивающих гимнастик, — чтобы таким людям лучше были видны пешеходы. Всё это «позволит пожилым водителям вести здоровый образ жизни в течение длительного времени». «Лаборатория» будет использовать инфраструктуру Ниссана и университетов, выделять в отдельное подразделение партнёры её не планируют: японцы называют этот принцип «виртуальный НИИ».
Свежие комментарии